Аникина Любовь Владимировна

Аникина Любовь Владимировна родилась 13 июля 1960 года в р.п. Татищево Татищевского района Саратовской области в семье военнослужащего.
В июне 1977 года окончила среднюю школу №2 Татищево-5 (ныне МОУ «СОШ № 2 им. В.А. Коновалова»). В этом же году поступила в Калужский государственный педагогический институт им. К.Э. Циолковского на факультет педагогики и методики начального обучения, по окончанию которого с 1981 года и по настоящее время трудится в МОУ «СОШ № 2 им. В.А. Коновалова»:
август 1981 – январь 2003 учителем начальных классов,
январь 2003 – сентябрь 2003 заместителем директора по УВР,
с сентября 2003 года – директором школы.
В 2009 году прошла профессиональную переподготовку в СарИПКиПРО по программе «Менеджмент организации».
Замужем, двое детей.
Аникина Любовь Владимировна работает в должности директора с 2003 года. За время работы зарекомендовала себя как добросовестный, инициативный и высоко эрудированный руководитель. Аникина Л.В., учитель по специальности, в 2009 году прошла профессиональную переподготовку в СарИПКиПРО по программе «Менеджмент организации». Управленческая деятельность Аникиной Л.В. отличается профессиональной компетентностью, инициативностью, трудолюбием, требовательностью к себе, умением четко планировать свою работу и успешно решать поставленные задачи.
Аникина Л.В. являлась депутатом 4 созыва и в настоящее время работает в составе депутатского корпуса 6 созыва муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый, обладает активной гражданской позицией, пользуется доверием избирателей.
Аникина Л.В. как руководитель умеет общаться с людьми и расположить к себе, видит изменения и внутри и вне школы, готова к изменениям и к тому, чтобы их начать, способна адекватно воспринимать конструктивную критику, готова к диалогу, способна нести ответственность за принимаемые решения.
Основной целью организации учебного процесса в образовательном учреждении, возглавляемом Аникиной Л.В., является качество образования учащихся. Благодаря грамотному распределению финансовых ресурсов в школе созданы комфортные условия и для учёбы детей, и для работы учителей: классы оснащены необходимой мебелью, наглядными пособиями, техническими средствами обучения. Один из ведущих факторов, влияющих на повышение качества образования, – создание единого информационного пространства. Прочно вошли в образовательный процесс школы информационно-коммуникационные технологии. Школа имеет современный компьютерный класс, мультимедийную и копировально-множительную технику, обеспечен высокоскоростной доступ к Интернет-ресурсам в образовательном процессе, 100% рабочих мест педагогов оборудовано компьютерной техникой. В рамках федеральных проектов «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда» в 2023 году под руководством Аникиной Л.В. были проведены работы по открытию Центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста», оснащенного современным оборудованием. В Центре «Точка роста» работают квалифицированные специалисты; следует отметить, что одним из направлений инновационной деятельности является развитие робототехники. В рамках реализации Федеральных проектов «Успех каждого ребенка», «Социальная активность», «Патриотическое воспитание» учащиеся школы являются активными участниками волонтерского движения, вовлечены в деятельность молодежных движений «Юнармия», «Орлята России», «Движение первых», участвуют в реализации программы «Билет в будущее». На базе школы функционируют «Школьный спортивный клуб», школьный медиацентр, школьный театр.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе Аникина Л.В. проводит целенаправленную и качественную кадровую политику, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии с потребностями школы и требованиями действующего законодательства. Образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом, ежегодно педагогический состав школы пополняется молодыми специалистами, что соответствует задачам федеральной и региональной политики в области образования. Кадровый потенциал школы развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов: создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов – основная цель работы Аникиной Л.В. как администратора школы. Система повышения квалификации учителей складывается из самообразования, методической, научно-исследовательской работы, курсовой подготовки, участия в семинарах и конкурсах профессионального мастерства. Ежегодно не менее 50% педагогического коллектива проходит повышение квалификации по компетенциям, необходимым для работы с детьми школьного возраста в Государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования. Для стимулирования методологической культуры, профессионального, личностного и карьерного роста педагогов Аникиной Л.В. грамотно организована работа по аттестации педагогических кадров, что способствует повышению эффективности и качества образовательной деятельности: 84% педагогов аттестованы на высшую, первую квалификационные категории и на соответствие занимаемой должности. По результатам деятельности педагоги отмечены заслуженными наградами: звание «Отличник народного просвещения» - 1 человек, «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» - 2 человека, «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» - 2 человека. Награждены Почётной грамотой Министерства науки и образования Российской Федерации 7 человек, Почётной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации 1 человек, Почётной грамотой Министерства образования Саратовской области - 22 человека.
Кадровая политика, качественно организованная Аникиной Л.В., способствует выявлению профессиональных возможностей педагогических работников, ярко проявляющихся в конкурсах педагогического мастерства, в участии в методических конференциях, семинарах по распространению инновационного педагогического опыта на региональных и всероссийских методических площадках. Наиболее знаковые достижения педагогов: финалисты регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», победитель регионального конкурса профессионального мастерства классных руководителей «Премия «Признание», победитель Всероссийского конкурса методических материалов в области изучения фольклора народов России, призер Всероссийского фестиваля методических разработок по кинопедагогике «Лента памяти», победитель Всероссийского конкурса «Гуру Физкультуры» Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых», победители и призеры региональных конкурсов «Лучший учитель родного языка и родной литературы», «Самый классный классный», «Радуга творчества» и т.д.
В МОУ «СОШ № 2 им. В.А. Коновалова», которой руководит Аникина Л.В., создана система выявления, поддержки и развития способностей и талантов учащихся. Ежегодно по результатам государственной итоговой аттестации выпускники школы получают аттестаты о среднем общем образовании с отличием и награждаются медалями «За особые успехи в учении», а также – Почетным знаком Губернатора Саратовской области «За отличие в учебе».
Развитие творческих, интеллектуальных способностей, учащихся проявляется через их активное участие в конкурсных мероприятиях, научно-практических конференциях, презентациях исследовательских и проектных работ регионального и всероссийского уровней. Наиболее значимые результаты участия – победители и призеры в конкурсе для старшеклассников Саратовской области, других регионов России и стран ближнего зарубежья «Власть слова», региональном этапе Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности», Международных Мартыновских чтениях, межрегиональном конкурсе творческих работ обучающихся, воспитанников и педагогов «Здоровая нация – процветание России», региональном конкурсе поэзии и песенного творчества Н. Палькина «Мне дорога земля моя, Россия!», региональном этапе Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке и др.
В рамках реализации Федеральных государственных стандартов общего образования в школе осуществляется выполнение Рабочей программы воспитания, где центральными направлениями являются гражданское, военно-патриотическое, экологическое воспитание учащихся. Также в рамках функционирования этой программы Аникина Л.В. тесно взаимодействует с родительской общественностью: под руководством директора активно работают Совет родителей и Управляющий совет, являющиеся полноправными участниками образовательных отношений.
За многолетний плодотворный труд в области образования Аникина Л.В. В 2006 году награждена Почётной грамотой Министерства образования Саратовской области, в 2011 году – Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, в 2016 году Знаком «Почетный работник сферы образования Российской Федерации»