Рост числа атак на клиентов банков, частые звонки мошенников связаны, в том числе, с развитием информационных и телекоммуникационных технологий. Все больше потребителей совершают покупки онлайн, расплачиваются картой и меньше пользуются банкоматом. Чтобы не стать жертвой мошенников необходимо соблюдать правила цифровой или компьютерной гигиены, сохранять бдительность при совершении финансовых операций и заключении сделок.
Есть несколько надежных правил, соблюдая которые Вы сможете обезопасить свои денежные средства от мошенников:
- никому ни при каких обстоятельствах не сообщайте ПИН-код Вашей карты. Нельзя хранить ПИН-код рядом с картой и тем более - записывать цифры на неё;
- никто не вправе требовать ваш ПИН-код: если позвонили из какой-либо организации или вы получили письмо по электронной почте (в том числе из банка) с просьбой сообщить реквизиты карты под различными предлогами, не следует выполнять данные требования;
- в торговых точках, ресторанах и кафе все действия с банковской картой должны происходить в присутствии держателя карты. В противном случае мошенники могут получить реквизиты карты либо сделать копию и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки;
- в случае потери банковской карты следует немедленно позвонить в банк для ее блокировки;
- подключите услугу смс-информирование для обеспечения контроля за проведением любых операций по карте;
- пользуйтесь защищенными банкоматами: при проведении операций с картой пользуйтесь только теми терминалами, которые расположены в безопасных местах и оборудованы системой видеонаблюдения;
- совершая операции с пластиковой картой, следите, чтобы рядом не было посторонних людей. Набирая ПИН-код, прикрывайте клавиатуру рукой;
- если вы привыкли делать покупки в интернет-магазинах, то для этих целей заведите отдельную карту, куда будете переводить нужную сумму для оплаты;
- при совершении покупок через сайты продажи вещей будьте внимательны, если покупатель (продавец) просит у Вас не только номер карты или телефон, но и CVC- код карты. Такой подход должен насторожить - для перевода денег достаточно знать только номер карты.
Основная задача граждан при принятии решения о приобретении товара через Интернет-магазин, поступлении посредством сотовой связи просьбы об оказании помощи от различных лиц в связи с непредвиденными обстоятельствами - быть осмотрительными и проверить доступным способом поступающую информацию. В последнее время значительно возросло количество «телефонных» мошенников, звонящих под видом сотрудников правоохранительных органов либо представителей банка. В разговорах с гражданами злоумышленники склоняют к действиям, приводящим в последующем к утрате личных денежных средств.
В целях предотвращения подобных ситуаций необходимо обратить внимание на следующее:
- сотрудники правоохранительных органов никогда не требуют по телефону предоставления персональных данных, банковских реквизитов, информации по счетам и пластиковым картам;
- ни по телефону, ни в ходе личной беседы сотрудники силовых ведомств не заявляют требований о переводе денежных средств на какие-либо счета;
- желая проверить мошенников, не следует перезванивать на входящие вызовы;
- при возникновении сомнений (если звонивший представился сотрудником правоохранительного органа) необходимо позвонить по номерам «телефона доверия» соответствующего ведомства для уточнения информации.
МО МВД России по ЗАТО п. Светлый напоминает гражданам о необходимости проявлять бдительность и осторожность, не сообщать свои персональные данные, защитные коды и пароли от банковских карт неизвестным лицам, тщательно проверять любую поступающую информацию от незнакомых граждан, быть предусмотрительными при совершении сделок и финансовых операций через интернет-ресурсы. В случае совершения в отношении вас противоправных действий необходимо незамедлительно обращаться в правоохранительные органы.