На встрече обсудили проблему нехватки специалистов, разработку дополнительных мер поддержки педагогов.
На проблему нехватки учителей-предметников в школах региона обратил внимание председатель Государственной Думы Вячеслав Володин во время визита в регион. На данный момент на территории области открыто 298 педагогических вакансий, из них 79 - в учреждениях Саратова. Дефицит учителей имеется по таким предметам, как математика, иностранный язык, русский язык и литература, физика, информатика.
В 2023 году в Саратовской области были введены следующие меры региональной поддержки:
🟢 доведение среднемесячной зарплаты до 80% от средней заработной платы для педагогов со стажем работы от 1 года до 3 лет;
🟢 ежемесячная выплата в размере 13% от среднего дохода за месяц для специалистов, которые работают в отдаленных территориях. В эту категорию вошел 2461 человек из 15 районов;
🟢 ежемесячная выплата в размере 10% от среднего дохода за месяц для педагогов-предметников - учителей физики, химии, математики, информатики из городов с численностью населения более 20 тысяч человек;
🟢 единовременная выплата в размере 50 тысяч рублей учителям, которые подготовили выпускников, сдавших ЕГЭ на 100 баллов.
Кроме того, по инициативе Президента РФ Владимира Путина реализуется федеральная программа «Земский учитель», по ней в регионе уже работают 73 специалиста. В этом году в школы отдаленных районов придут работать еще 15 учителей, каждый из которых получит 1 миллион рублей. Также ведется набор студентов на целевое обучение. В прошлом году выдано 234 направления для будущих педагогов в пять вузов и колледжей региона.
❕На совещании обсудили варианты новых мер поддержки для педагогов. В частности, по аналогии с федеральной программой «Земский учитель», ввести региональную выплату в размере 1 млн рублей для учителей, которые решили работать в школах отдаленных районов. Это позволит привлечь дополнительные педагогические кадры в данные местности. Также в планах запустить региональную программу оплаты обучения на востребованных педагогических направлениях, а для студентов, которые уже поступили в вуз, ввести целевую доплату к стипендии при условии их дальнейшего трудоустройства в школах. В рамках совещания обсуждена возможность прохождения студентами старших курсов расширенной практики в общеобразовательных учреждениях, после которой они не только получат практические навыки, а также смогут трудоустроиться в школы, где проходили практику.
Губернатор поручил министерству образования области обсудить введение новых мер поддержки с привлечением депутатского корпуса и глав районов:
«На территории региона есть школы, где один человек ведет сразу несколько дисциплин, это не лучшим образом сказывается на качестве образования. Для решения вопроса нехватки кадров необходимо использовать все механизмы и создавать новые. Нужно просчитать, какие меры будут действенны на практике, и принять их», - подчеркнул Роман Бусаргин.