"Дети могут оказывать первую помощь и довольно эффективно", - уверен Копосов.
В разговоре, который сопровождается демонстрацией бинтовая, накладывания гипса и шин инструктор предупреждал: перед тем, как приступать к оказанию помощи, важно оценить окружающую обстановку и понять безопасность своих действий. На это спасателю даётся 10 секунд.
"Оценили ситуацию – переходим ко второму шагу нашего алгоритма. Это осмотр пострадавшего, который делится на 3 важные вещи: подходя к пострадавшему, я осматриваю, нет ли у него сильного кровотечения. В первую очередь останавливаем сильное кровотечение. И пока мы не остановим сильное кровотечение, не занимаемся больше ничем. Это очень опасно. Жизнь уходит очень быстро", - поясняет инструктор.
Ещё одна важная деталь. Если человек в сознании, необходимо спросить разрешение на оказание первой помощи, далее вызвать скорую помощь, позвонив по единому телефону экстренных служб "112". И только после этого необходимо приступать к самостоятельным действиям. Если человек без сознания, его необходимо перевернуть. Это позволит избежать удушья от западания языка.
Во время практических занятий курсанты изучали основы сердечно-лёгочной реанимации, в интерактивной форме ознакомились с правилами оказания помощи, если человек подавился, получил ожоги или тепловой удар.
Такие уроки помогут ребятам стать более ответственными и готовыми оперативно реагировать на происходящие события.