Перед этим об инициативных проектах, как способе участия граждан в бюджетном процессе, рассказала министр финансов области Ирина Бегинина.
«Инициативное бюджетирование предусматривает прямую вовлеченность граждан не только в принятие бюджетных решений, но и непосредственно в их осуществление», – подчеркнула Бегинина.
Глава ведомства рассказала, что во время реализации региональной программы поддержки местных инициатив завершено в общей сложности уже 750 проектов. Их общая стоимость составила почти 1 млрд рублей.
Выступила и председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований Саратовской области» Людмила Жуковская. Она отметила результативность программы и ее важность для активизации диалога глав муниципалитетов с жителями. Также Жуковская рассказала об организации общественного контроля реализации проектов.
«Важен не только контроль освоения средств, но и то – какие получены результаты, насколько они качественны, понятны и видны людям, какой эффект дают для развития муниципалитетов. Очень важна, с моей точки зрения, общественная приемка проекта. Широкое освещение в СМИ и социальных сетях позволяет дать четкое понимание этапов реализации программы, подвести итоги и проанализировать востребованность», – заявила Жуковская.
Глава Ивантеевского района Василий Басов отметил, что с 2018 года во всех 9 муниципальных образованиях района реализовано 24 проекта. Благодаря этому повысилась эффективность участия района в нацпроектах и госпрограммах. Председатель Ровенского районного Собрания Валентина Абдуллаева на примере района рассказала о роли и участии местных депутатов муниципальных образований в реализации данных проектов.
От лица жителей о двухлетнем опыте работы с проектами рассказала Нина Плаксина, руководитель инициативной группы, председатель ТОС«Возрождение» Новопушкинского муниципального образования Энгельсского района.
Позицию бизнеса представил глава КФХ Александр Шишкин, неоднократно оказывавший содействие в реализации проектов в Вязовском МО Татищевского района.
Об опыте участия молодежи в инициативном бюджетировании на территории районов области рассказал глава Молодежного парламента при Саратовской областной Думе Никита Смирнов.
В рамках обсуждения темы Александр Анидалов (фракция «КПРФ») озвучил позицию о том, что проблемы с водоснабжением должны решать органы местного самоуправления, так как это входит в их полномочия. Станислав Денисенко (фракция «ЛДПР») не согласился с коллегой и выразил благодарность инициативным гражданам за все, что они делают на благо малой родины.
Роман Чуйченко (фракция «Единая Россия») отметил, что одной их частых просьб жителей является установка детских площадок во дворе. Но такие заявки, по словам депутата, уступают более масштабным проектам. Парламентарий предложил усовершенствовать действующую программу или разработать новую, чтобы подобные проекты тоже могли быть реализованы.
Татьяна Ерохина (фракция «Единая Россия») поблагодарила участников слушаний за то, что они поделились своим опытом. Парламентарий отметила, что эта информация крайне важна для новых инициативных групп.
«Механизм инициативного бюджетирования – не способ подменить полномочия муниципалитетов. Он разработан на федеральном уровне, чтобы жители могли стать участниками бюджетного процесса, могли сами формировать бюджет вместе с органами власти и местного самоуправления, выбирать направления расходования средств, участвовать в разработке проекта, контролировать его реализацию, выбирать исполнителей и работать с ними», – подчеркнула Ерохина.
Подводя итоги депутатских слушаний, глава регпарламента Михаил Исаев (фракция «Единая Россия») призвал профильное министерство уделять больше внимания процессу подготовки подачи заявок и планировать данную кампанию на несколько лет вперед. «Это позволит готовить качественную документацию, вовремя подавать заявки и своевременно решать все возникающие вопросы, в том числе с выбором подрядчиков. Обязательно вернемся к обсуждению всех озвученных на депслушаниях предложений, детально проработаем их с Советом представительных органов муниципальных образований»,- резюмировал спикер облдумы.