Согласно Федеральному закону Российские банки должны возвращать клиентам украденные мошенниками денежные средства по новой схеме.
Так, банки информируют клиентов о рисках переводов без добровольного согласия и оформления кредитов под влиянием обмана или при злоупотреблении доверием; рисках и последствиях вовлечения в дропперство.
Операторы при выявлении подозрительного перевода обязаны разъяснить клиенту право совершить операцию повторно; подтвердить операцию не позднее следующего дня. Оператор может потребовать совершить повторную операцию конкретным способом, предусмотренным договором.
В случае получения оператором подозрительной информации из антифродбазы ЦБ РФ, а клиент настаивает на проведении операции, оператор применяет 2-дневный период «охлаждения», незамедлительно разъясняет клиенту причины и последствия этой меры. После окончания этого периода и при отсутствии иных препятствий оператор обязан возобновить исполнение распоряжения о переводе, а если в исполнении операции было отказано — разрешить клиенту провести ее повторно.
В случае если у оператора будет информация из антифрод-базы, но он совершит подозрительный перевод без соблюдения указанных выше правил, оператор обязан полностью возместить клиенту-физлицу сумму операции. Срок — 30 дней после получения заявления клиента.
Кроме того, оператор обязан заблокировать электронное средство платежа, если сведения о нем или клиенте, который его использует, окажутся в антифродбазе ЦБ РФ. Срок блокировки — до тех пор, пока сведения находятся в базе.
Оператор должен сразу уведомить клиента о блокировке и о том, что он вправе подать заявление в ЦБ РФ об исключении сведения из базы данных. Порядок уведомления устанавливается в договоре с клиентом. Мотивированное заявление об исключении сведений из антифрод-базы ЦБ РФ оператор может подать и сам (без участия клиента). Срок рассмотрения заявления об исключении сведений — 15 рабочих дней.