Ежегодно в рамках Всероссийского Дня правовой помощи детям прошло собрание с опекунами (попечителями) несовершеннолетних детей.
На собрание был приглашен уполномоченный участковый полиции, майор полиции Иван Анатольевич Боев.
Иван Анатольевич рассказал о видах мошенничества, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни.
Дистанционное мошенничество становится все более серьезной проблемой: с попытками обмана по телефону или интернету сталкиваются как взрослые, так и подростки.
Одна из старейших мошеннических схем, применяемых до сих пор, нацелена прежде всего на пожилых людей: это трюк с «попавшим в беду родственником». Скорее всего, почти все о нем слышали: звонящий в крайне эмоциональном тоне убеждает, что близкий вам человек стал виновником ДТП, попался с наркотиками или совершил какое-либо другое серьезное правонарушение. Как следует запугав собеседника и добившись желаемого психологического эффекта, преступник затем заговорщицки намекает, что «можно договориться» — и родственник избежит положенного наказания. Затем трубку передают «сотруднику силовых структур», который развивает напор и уточняет детали.
Не менее распространен звонок от «сотрудника службы безопасности банка»: преступник сходу огорошивает заявлением о том, что с карты клиента прямо сейчас пытаются списать крупную сумму, и чтобы этого не случилось, надо назвать звонящему номер карты, CVV-код и код из СМС. Так аферисты получают доступ к денежным средствам клиента. Этот прием уже хорошо известен, но люди продолжают попадать в ловушку. В большинстве случаев мошенники действуют чисто интуитивно, они не знают, ни в каких банках обслуживается клиент, ни сколько денег он имеет на счете.
Еще один вид развода: человека убеждают в том, что на его мобильный телефон или на банковскую карту ошибочно перевели крупную сумму. В подтверждение этих слов приходит сообщение о зачислении средств. Расчет идет на то, что жертва почувствует себя неловко и поспешит вернуть деньги. Подвох же в том, что «ошибочный» перевод был на ничтожную сумму (например, 15 рублей, что легко принять за 1500), либо его не было вовсе, а сообщение с замаскированного телефонного номера послали сами мошенники.
Они создают поддельные сайты, заманивают на них жертв и похищают данные банковских карт. Причем мишенью жуликов становятся даже дети, для которых создают фейковые аналоги магазинов цифровой техники, а также магазинов онлайн-игр и аксессуаров для них. Их завлекают низкими ценами. Нередко киберпреступники используют образы популярных блогеров.
Мошенники постоянно меняют тактику на фоне возросших потребностей пользователей интернета в области безопасности. Но абсолютной защиты от них не существует. Сотрудники банков обычно напоминают, что служба безопасности никогда не звонит клиентам сама — общение с владельцами банковских карт попросту не входит в перечень их полномочий. Все вопросы, связанные с движением денег и соблюдением норм безопасности, можно решать только при личном визите в отделение банка.
Чтобы точно не нарваться на мошенников, следует игнорировать звонки с незнакомых телефонных номеров, а если же вы ответили на звонок — поспешите закончить общение и ни в коем случае не следуйте указаниям по телефону от незнакомых лиц, даже если они представляются сотрудниками банка или полиции.
Законному представителю ребенка очень важно донести до ребенка мысль, что надо крайне аккуратно делиться в интернете личной информацией – подчеркнул Иван Анатольевич. Объяснять, что не надо сообщать ничего лишнего о себе, своей семье и своей жизни в соцсетях, на форумах и на любых других онлайн-площадках».
Специалист органа опеки и попечительства администрации Тимофеева Марина Петровна и секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Панкина Анастасия Анатольевна провели беседу о пожарной безопасности в быту в зимний период, о правилах пользования пиротехническими изделиями, об ответственности замещающих родителей за жизнь и здоровье своих подопечных детей. А также о правилах поведения школьников на зимних каникулах и водных объектах в зимний период.
Также была проведена обстоятельная беседа о том, что в целях защиты имущественных прав несовершеннолетних, на опекуна (попечителя), как на законного представителя ребенка, возлагается обязанность контролировать исполнение родителями обязанности по выплате алиментов на содержание ребенка.
Если длительное время на счет ребенка не поступают алименты- то законный представитель ребенка обращается в службу судебных приставов с заявлением о розыске должника (если местонахождение должника неизвестно), а в случае длительной (более 6 месяцев) невыплаты алиментов, опекуну (попечителю) необходимо подать заявление в службу судебных приставов с просьбой рассмотреть вопрос о привлечении родителя (родителей) к уголовной ответственности.
Отказ опекуна (попечителя) от защиты имущественных прав ребенка (отказ от исполнительного производства по взысканию алиментов, использование алиментов не в интересах подопечного, отказ от сотрудничества со службой судебных приставов) может повлечь за собой привлечение опекуна (попечителя) к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ.
В завершении собрания были розданы памятки о безопасности детей во время зимних каникул: «Безопасность на воде в зимний период», «Пожарная безопасности при использовании петард, бенгальских огней, хлопушек», «Безопасный Интернет»
Завершили собрание напоминанием, что поздним вечером и ночью (с 22 до 6 часов местного времени) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения законных представителей, и о бесплатном детском телефоне доверия (8-800-2000-122).
Берегите своих детей! Помните: жизнь и здоровье ваших детей-в ваших руках»!