Диспетчер оформляет заявку и отрабатывает ее. В результате должен быть составлен акт, в котором будет зафиксировано, есть или нет нарушение в предоставлении услуги.
Если факт нарушения подтверждается актом, то исполнитель коммунальной услуги должен принять меры по устранению причин нарушения качества отопления, а также сделать перерасчет.
«Перерасчет производится исполнителем самостоятельно, либо на основании обращения от жителя с приложением акта. В результате профилактических мер инспекции в прошлом отопительном сезоне жителям области был произведен перерасчет на сумму более 23 миллионов рублей. На рабочих совещаниях мы всегда обращаем внимание на возможность произведения перерасчета в беззаявительном порядке при авариях или массовых отключениях коммунальных услуг. Данный механизм уже используется на практике», - подчеркнула и.о. начальника жилищной инспекции Юлия Абрамова.
Если проблема носит адресный характер, то потребовать перерасчет можно на основании акта проверки, в котором зафиксировано нарушение качества, либо непредоставление отопления в квартире жителя. Факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами может быть установлен в настоящее время, установить его в прошлом периоде невозможно. Отсутствие подтверждающего акта не позволит претендовать на изменения размера платы за отопление, поэтому обращаться в аварийно-диспетчерскую службу необходимо своевременно.
Если при требовании сделать перерасчет, жители сталкиваются с немотивированным отказом исполнителя, они могут обращаться в контрольные органы. Жителям областного центра необходимо обратиться в администрацию города, а жителям других городов области – в инспекцию с письменным обращением, приложив копии платежных документов и документов, подтверждающих факт нарушения качества предоставленных коммунальных услуг.
Государственная жилищная инспекция области