Целью игры было дать возможность учащимся овладеть навыками уверенного поведения, аргументационного отказа в ситуации выбора. А главными задачами мероприятия - выяснить уровень информированности учащихся по проблеме наркомании, дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления психоактивных веществ.
Педагог-психолог предложила ребятам задания по группам: в течение 5 минут придумать как можно больше аргументов для отказа в различных ситуациях. После этого каждая группа «проигрывала» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играл роль «уговаривающего», другой – «отказывающегося». Было предложено использовать в каждой ситуации три стиля отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный.
В процессе игры ребята отработали умение самостоятельно заботиться о себе и обеспечивать личную безопасность, осознавать личную ответственность за свою жизнь и учились говорить «НЕТ» наркотикам. Формировали убеждения в том, что отказ от психоактивных веществ является признаком зрелого поведения, представления о механизмах возникновения зависимости от них и возможностях противостоять этому.