Злоумышленники звонят жертве посредствам мобильной связи и сообщают, что у пользователя заканчивается договор на номер телефона. Абонент в шоке, но уже морально готов к продлению этого злополучного контракта. Ему сразу же предлагают получить код для продления. «Конечная» цель аферистов в данном случае – получить персональный доступ на «Госуслуги». Через портал мошенники оформляют кредиты на тех, чью страничку им удалось открыть. Но чтобы заставить человека поделиться своим паролем на «Госуслугах», они составляют целую цепочку последовательных действий».
Как же строится этот разговор? Мошенники шантажируют тем, что отберут у жертвы телефонный номер. Договор обслуживания закончится сам собой, поэтому его необходимо продлить. Опешив, недоумевающий абонент забывает про то, что может лишиться номера в одном только случае, если более трех месяцев не будет пополнять счет или осуществлять звонки. Человек напуган, он спрашивает, что ему делать. На это «хитрая персона» на том конце провода сообщает, что отправит специальный код на «Госуслуги» своему собеседнику. Код, разумеется, не приходит. И тогда аферист заявляет, что сам все готов оформить на вашей страничке, если вы предоставите ему пароль от своих «Госуслуг». На какое-то мгновение доверчивый гражданин или гражданка, может, и задумаются, давать ли им этот важный пароль. Но потом человек может вспомнить, что в банке он уже как-то диктовал его сотруднику. В МФЦ тоже сообщал заветный набор цифр и букв. Видимо, специальным людям, в том числе операторам мобильной связи, довериться можно.
Как мошенники пользуются данными из «Госуслуг», войдя в личный кабинет на портале, мошенники могут:
- продать ваши данные в даркнете, чтобы заработать: слив банковской информации с каждым годом становится выгоднее;
- получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам»;
- заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги;
- зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя;
- переоформить ваше имущество на себя;
Поэтому, когда Вам звонит некто с разговором о кодах и паролях, в 9 случаях из 10 – это мошенник. Если звонят и что-то требуют, рекомендуют успокоиться, попросить продиктовать обратный номер для связи и после этого сообщить родственникам или сотрудникам полиции об этом странном звонке.