
Действие праздника разворачивается в одном из старинных селений, возле дома Бабушки – хранительницы народных традиций. Одарив ребятишек лоскутными птичками, бабушка приглашает их во двор весну зазывать, березку наряжать, жаворонков встречать.
Так, шаг за шагом, принимая участие в гукальных закличках, украшении деревца, старинных играх-обрядах, символизировавших пение птиц, таяние снега, приход солнца, дети будили живительные силы природы, приближая приход весны долгожданной с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем. Они превращались в парящего в вышине жаворонка и в весёлый ручеёк, то катали по деревне колёса – символы солнца и тепла, то состязались в заплетании кос, загадывая желания, старались повыше прыгнуть через очистительный костёр, вспоминали народные приметы, кружились на солнечной карусели, держась за её ленты-лучики, замыкали зиму и отмыкали золотые ворота для Весны красной.
Гостями праздника стали огромное Солнце и красавица Весна с необычным Коромыслом с двумя волшебными ведёрками: тёмным – для ночи и светлым – для ясного дня. Именно 22 марта оба ведёрка весят одинаково, а после дня весеннего равноденствия светлое ведёрко станет перевешивать тёмное.
Праздник завершился угощением всех присутствующих испечёнными «жаворонками».
Вот так дружно, с песнями, играми и жаворонками дошколята, как и было принято на Руси, Весну зазывали.
Становясь участниками обрядов и игрищ, дети примеряют на себя роли народных персонажей, а красочные народные костюмы, специально созданная среда русского национального быта, музыкальный и художественно-творческий материал помогают войти детям в образ. Благодаря проекту у ребят появилась возможность ещё ближе соприкоснуться с духовно-нравственными основами, с лучшими образцами устного и музыкального народного творчества нашей России, которая богата своими традициями, обычаями, народными праздниками.