
Аферисты скупают базы данных абонентов сотовых операторов или воруют базы служб доставки, банков, сервисов лояльности в продуктовых и других магазинах.
Злоумышленники звонят и приятным голосом говорят о том, что аккаунт на Госуслугах атакуют мошенники. Для предотвращения кражи паспортных и многих других данных абонента просят изменить номер телефона, привязанный к личному кабинету, и назвать код из СМС. По коду аферисты входят в аккаунт, воруют ЭЦП, данные пластиковых карт и другую чувствительную информацию. Все это может быть использовано для снятия денег со счетов, переоформления недвижимости на третьих лиц, оформления кредитов в МФО.
Лучший ответ мошенникам — "Спасибо за предупреждение, я лично приду в отделение МФЦ и разберусь с этой проблемой". После этого необходимо повесить трубку и отправиться в офис МФЦ или в отделение банка, у которого есть право на верификацию аккаунтов на Госуслугах.