Определение «ансамбль» характеризуется слаженностью исполнения и единством творческих устремлений участников художественного коллектива; выражение «чувство ансамбля» подразумевает способность музыканта к совместной игре и особые, специфические навыки ансамблевой игры.
Для ансамбля характерны слитное, однородное звучание по тембру, обширный диапазон и большое разнообразие звучности нюансов- от сильной, плотной звучности до самой нежной и тихой. Ансамбли в состоянии исполнять сложнейшие произведения любого стиля и направления, не искажая их фактуры и голосоведения
Ансамбль имеет большое значение для разностороннего музыкального воспитания учащихся. Так как работа учащегося в ансамбле сопряжена с определенными трудностями, то не так легко научиться ощущать себя частью целого. И в тоже время игра в ансамбле воспитывает у учащегося ряд профессиональных качеств- она дисциплинирует в отношении ритма, дает ощущение нужного темпа, способствует развитию мелодического, полифонического, гармонического и тембрального слуха, вырабатывает уверенность, помогает добиваться стабильности в исполнении.
Большое значение класса ансамбля в формировании и воспитании разностороннего музыканта в музыкальной школе не вызывает сомнения. И главным здесь является развитие навыков ансамблевой игры, воспитание чувство ансамбля.
Так, в Детской школе искусств прошли контрольные уроки по предмету ансамбль в классе аккордеона и классе клавишного синтезатора. Звучали классические произведения И.Гайдна и М. Глинки, обработки народных мелодий, песни Б. Мокроусова.