Администрация городского округа ЗАТО Светлый
Саратовская область

Отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории ЗАТО Светлый Саратовской области за 2022 год

Приложение к постановлению комиссии по делам

несовершеннолетних и защите их прав при администрации

городского округа ЗАТО Светлый № 1 от 19.01.2023 года

Отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории ЗАТО Светлый Саратовской области

I раздел. Общие положения. 

1.1

Информация о приоритетных направлениях деятельности органов и учреждений системы профилактики, в том числе комиссии, в отчетный период

В 2022 году учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних городского округа ЗАТО Светлый (далее – учреждения система профилактики) осуществляли свою работу в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным Законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Федеральный закон № 120-ФЗ), Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Законом Саратовской области от 05 августа 2014 года № 89-ЗСО «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Саратовской области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», а также другими нормативно – правовыми документами.

Приоритетные направления деятельности в 2022 году:

1. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних во всех сферах жизнедеятельности;

2. Координация субъектов системы профилактики по защите прав несовершеннолетних, предупреждению безнадзорности, правонарушений, суицидов, алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, их методическое сопровождение;

Принятие мер по устранению безнадзорности, правонарушений, суицидов, алкоголизма и наркомании несовершеннолетних.

1.2

Информация о разработке и реализации целевых муниципальных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений

На территории городского округа ЗАТО Светлый действуют муниципальные программы, направленные на профилактику безнадзорности и совершению правонарушений, преступлений несовершеннолетними на территории городского округа ЗАТО Светлый:

«Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе ЗАТО Светлый на 2021 – 2023 годы»;

«Профилактика терроризма и экстремизма в городском округе ЗАТО Светлый» на 2020 – 2022 годы»;

«Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории городского округа ЗАТО Светлый» на 2020 – 2022 годы.

1.3

Информация о разработке проектов нормативных правовых актов Саратовской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми

Не заполнять (для областной КДН).

1.4

Информация о разработке и исполнении межведомственных планов (комплексов мер, иных документов планирования) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов

Ежегодно Комиссией утверждается план работы, согласно которого выделяется организационно практическая деятельность, а именно: участие в акциях:

«Семья без наркотиков»;

«Защита»;

«Забота»;

«Толерантность-дорога к миру и гражданскому согласию»;

«С ненавистью и ксенофобией нам не по пути»;

«Детский телефон доверия»;

«Дети России-2022».

Результатами практики применения всех вышеуказанных межведомственных документов можно считать низкий уровень правонарушений и отсутствие преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних.

1.5

Информация о разработке актов, регламентирующих порядок межведомственного взаимодействия в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений

С целью повышения эффективности работы учреждений системы профилактики, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации городского округа ЗАТО Светлый разработаны:

- Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросу защиты детей от жестокого обращения (утвержден постановлением администрации городского округа ЗАТО Светлый от 22.03.2016 № 103);

- План мероприятий по противодействию жестокому обращению с детьми, защите их прав, профилактике суицида среди несовершеннолетних, оказанию помощи в трудной жизненной ситуации на 2020 - 2022 годы (утвержден постановлением комиссии от 27.03.2020 года № 3).

На заседания комиссии утверждаются программы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и межведомственные планы работ с семьями находящимися в социально опасном положении.

 II Раздел. Основная часть отчета 

2

Отражение основных фактов, событий, мероприятий, свидетельствующих о достижениях в сфере деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2.1

Указание на проблемы, а также предложения о возможных путях их решения

проблемы отсутствуют

2.2

Информация о координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении:

2.2.1

Общая информация

Основной формой работы Комиссии, как координирующего органа в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, являются заседания Комиссии, в ходе которых рассматриваются административные материалы в отношении детей и родителей (законных представителей), а также иных лиц. Рассматриваются профилактические вопросы, которые направлены на профилактику безнадзорности, совершению правонарушений несовершеннолетних, профилактику деструктивного поведения, так в 2022 году состоялось 30 заседаний комиссии, на которых рассмотрено 69 общепрофилактических вопросов.

2.1.2

Информация о профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних: 

Информация о сложившейся на территории муниципального (городского) образования в отчетный период ситуации, связанной с безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, в том числе занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством

В 2022 году не было выявлено безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и занимающихся бродяжничеством.

Информация о работе с детьми, объявленными в розыск и найденными (о работе с детьми, содержащимися в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимися без попечения родителей, и иных организациях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации

В 2022 году на территории городского округа ЗАТО Светлый розыска несовершеннолетних не было.

2.1.2.1

Информация о взаимодействии органов и учреждений системы профилактики

Информация о проведении значимых мероприятий, акций (в т.ч межведомственных) направленных на профилактику безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних и их результаты

На территории городского округа проводятся мероприятия, направленные на профилактику безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. Проводятся профилактические акции, беседы, классные часы, родительские собрания. Также ежемесячно проводится «Единый день безопасности» и «Единый день профилактики правонарушений». За 2022 год на территории городского округа не было выявлено безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних.

2.1.3

Информация об осуществлении мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации: 

Общая информация (статистические данные по ст.156 УК РФ

Фактов жестоко обращения в отношении несовершеннолетних на территории городского округа ЗАТО Светлый не установлено. Уголовные дела по статье 156 УК РФ не возбуждались.

2.1.3.1

Информация о проведении значимых мероприятий, роли комиссии в профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних и работе по защите прав детей в случае допущения фактов насилия, осуществляемой при взаимодействии различных органов и учреждений системы профилактики

На территории городского округа ЗАТО Светлый реализуется план мероприятий по противодействию жестокому обращению с детьми, защите их прав, профилактике суицида среди несовершеннолетних, оказанию помощи в трудной жизненной ситуации на 2020 - 2022 годы, исполнителями плана являются все учреждения системы профилактики.

В рамках плана мероприятий по противодействию жестокому обращению с детьми, защите их прав, профилактике суицида среди несовершеннолетних, проводятся мероприятия всеми учреждениями профилактики. Основные направления: мониторинг и профилактика.

В рамках своих полномочий специалисты ГБУ РЦ «Молодежь плюс», КДНиЗП, органами полиции и специалисты школ мониторят социальные сети несовершеннолетних, и группы в социальных сетях на предмет деструктивной направленности. Члены комиссии проходят обучающие семинары и потом делятся своим опытом. Ежедневный контроль за посещением обучающихся школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий, связанные с применением насилия или давления со стороны родителей на ребенка. Проходит мониторинг выявления эмоциональных состояний, отношения обучающихся 1-11 классов в ситуации различных учебных предметов, диагностика самооценки. На территории городского округа проводятся мероприятия направленные на популяризацию службы «Телефон доверия», информация о «Телефоне доверия» размещена в образовательных учреждениях, на сайтах школ и администрации городского округа ЗАТО Светлый, на постоянной основе в рамках мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетним разъясняется информация о «Телефоне доверия», также родителям и законным представителям классными руководителями в группах класса (в мессенджере) были размещены памятки о «Телефоне доверия». На постоянной основе проводятся родительские собрания, направленные на анализ деструктивного поведения несовершеннолетних и профилактику жестокого обращения.

2.1.3.2

Информация о ситуации, связанной с суицидальными проявлениями несовершеннолетних

В образовательных учреждениях 2 раза в учебном году проводится мониторинг учета несовершеннолетних, в отношении которых выявлены факторы суицидального риска. В настоящее время в МОУ «СОШ № 2 им. В.А. Коновалова городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» в мониторинге участие приняло 89 % учащихся 7-11 классов, в МОУ «СОШ № 3 им. В.Н. Щеголева городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» - 91%. В ходе мониторинга не выявлены несовершеннолетние, имеющие факторы суицидального риска. Информация о проведении мониторинга передается в Комиссию 2 раза в год. Также в образовательных учреждениях проводится мониторинг учета несовершеннолетних, совершивших суицидальную попытку. В общеобразовательных организациях педагог-психолог, социальный педагог и классные руководители на постоянной основе осуществляют внешний мониторинг учащихся, мониторинг социальных сетей учащихся, проводят классные часы и тренинги на сплочение коллектива, педагогом-психологом проводится социально-психологическое тестирование, направленное на выявление незаконного потребления наркотических и психотропных веществ. Также педагог-психолог проводит индивидуальные беседы, если выявляет в ходе тренинга необходимость помочь ребенку или если несовершеннолетний обращается за помощью сам.

В начале 2022 года были проведены родительские собрания по классам, направленные на тему «Деструктивное поведение в сети интернет», в родительских собраниях приняли участие помощники прокурора Татищевского района Саратовской области, настоятель храма Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии поселка Светлый, инспектор по делам несовершеннолетних МО МВД России по ЗАТО п. Светлый Саратовской области, представители совета отцов при уполномоченном по правам ребенка в Саратовской области, секретарь комиссии, а также педагоги - психологи, социальные - педагоги и классные руководители школ. Основной упор был сделан на деструктивные группы в сети интернет, такие как суицидального, террористического и экстремистского направления. Отдельным блоком профилактики в общеобразовательных учреждениях стал вопрос буллинга, так в рамках профилактики школами был разработан трехмесячный план работы по профилактике буллинга, который включал себя работу психологов и социальных педагогов школ, работу ГБУ РЦ «Молодежь плюс» с учениками как в классе так и индивидуальная. По итогам плана в школах были проведены родительские собрания на тему буллинга с участием специалистов ГБУ РЦ «Молодежь плюс».

2.1.3.3

Информация об итогах рассмотрения за отчетный период обращений граждан, должностных лиц в интересах граждан, в т.ч. затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних

В течение 2022 года в Комиссию не поступило ни одного официального обращения 

2.1.3.4

Информация о новых методах работы и технологиях (в т.ч. о развитии служб медиации и применении медиативных технологий), которые применялись в отчетный период при осуществлении деятельности в указанный сфере

На территории городского округа ЗАТО Светлый расположено 2 общеобразовательные школы, в каждой школе есть специалисты, обученные восстановительным технологиям, в том числе медиации. За 2022 год специалистами КДН и ЗП и образовательными организациями подминался вопрос о проведении медиации с несовершеннолетними, попавшими в конфликтную ситуацию. Однако применить методы медиации не представилось возможным, так как в одном случае родители не дали согласия работать с детьми, в другом случае отказался несовершеннолетний. Стоит отметить, что многие родители испытывают страх работы с психологом и по этой причине отказываются от медиации.

2.1.3.5

Информация о принимаемых мерах, направленных на защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

На учете в органе опеки и попечительства на конец года состоит 6 несовершеннолетних детей, из них 1 проживает в приемных семьях. 2 несовершеннолетних имеют сохраненное жилое помещение из них: 1 имеет право на проживание, 1 имеют право долевой собственности. Один несовершеннолетний нуждается в получении жилого помещения и состоит в очереди для получения жилого помещения. В 2022 году на территории городского округа детей, оставшихся без попечения не выявлено. Специалист опеки и попечительства администрации городского округа ЗАТО Светлый согласно графика проверок условий жизни подопечных осуществляет контроль за условиями жизни подученного ребенка по месту его жительства. За 2022 год нарушений прав и свобод несовершеннолетних не выявлено, отобрания несовершеннолетних из под опеки (попечительства) не было.

2.1.3.6

Информация об организации работы с несовершеннолетними, обучающимися в образовательных организациях, не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия

На территории городского округа ЗАТО Светлый отсутствуют несовершеннолетние, не посещающие или систематически пропускающие по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных организациях.

2.1.3.7

Информация о рассмотрении комиссиями вопросов, связанных с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иных вопросов, связанных с их обучением

Вопросы, связанные с отчислением обучающихся несовершеннолетних, Комиссией не рассматривались.

2.1.3.8

Иная информация

2.1.4

Информация о работе с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении:

2.1.4.1

Общая информация о применении в отношении родителей либо иных законных представителей несовершеннолетних мер воздействия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Статистические данные по ст.5.35 КоАП РФ.

В 2022 году в Комиссию поступило 15 протоколов по ч.1 ст. 5.35. КоАП РФ. Административные материалы рассмотрены, по 13 материалам родители привлечены к административной ответственности, 2 административных протокола прекращены в соответствии с п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ. Комиссия на постоянной основе анализирует материалы по привлечению родителей (законных представителей) к административной ответственности. После того, как родитель привлекается к административной ответственности, МО МВД по ЗАТО п. Светлый принимает решение о постановке или не постановке на профилактический учет родителя, как отрицательно влияющего на несовершеннолетнего. Если МО МВД по ЗАТО п. Светлый принимает решение о постановке родителя на учет, то направляет об этом информацию в Комиссию, которая рассматривает сообщение, анализирует ситуацию в семье на основе характеристик, акта обследования жилищно - бытовых условий и принимает решение о целесообразности постановки семьи на учет, как семьи находящейся в социально опасном положении, работа Комиссии осуществляется на основании Порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, и несовершеннолетними, нуждающимися в индивидуальной профилактической работе, на территории Саратовской области.

За период 2022 года один родитель привлечен к административной ответственности более двух раз, данная семья состоит на учете, как семья, находящаяся в социально опасном положении.

По итогам 2022 года Комиссия не поставила на учет семьи, как семьи находящиеся в социально опасном положении.

2.1.4.2

Информация о формах выявления несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении

На территории городского округа налажено взаимодействие среди учреждений системы профилактики. Все сообщения о семьях оперативно отрабатываются совместно и обсуждаются на заседании Комиссии. В 2022 году сообщения о возможных признаках социального неблагополучия поступали от жителей городка, от учреждений системы профилактики, с семьями была проведена работа

2.1.4.3

Информация о межведомственной работе по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении

Каждым органом системы профилактики проводится индивидуально-профилактическая работа в рамках своих должностных обязанностей. При выявлении несовершеннолетнего с которым необходимо проведение индивидуально профилактической работы на заседании комиссии решается
вопрос - какие органы и учреждения системы профилактики будут принимать участие в ИПР. Координатором индивидуально-профилактической работы является комиссия в лице председателя, куратором (наставником) ИПР в основном если несовершеннолетний является учащимся - является школа, наставников в данном случае назначается заместитель директора по воспитательной работе или социальный педагог или классный руководитель. В случае если несовершеннолетний окончил школу, то куратором назначается учреждение, которое может осуществить больший контроль и оказать помощь по исправлению за несовершеннолетним (МВД РФ по ЗАТО п. Светлый Саратовской области, ГАУ СО ЦЗН по Татищевскому району, «Молодежь плюс»). Участниками ИПР являются все учреждения системы профилактики. В случае если семья признается семьей, находящейся в социально опасном положении, то координатором реализацией плана работы является ГАУ СО КЦСОН Татищевского района.

2.1.4.4

Информация о проведении в отчетный период мероприятий с семьями указанной категории, о принятых мерах по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики в работе с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении

В целях усиления профилактической работы среди подростков по предупреждению правонарушений на территории городского округа ЗАТО Светлый проводятся межведомственные рейды по выявлению безнадзорных и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, а также по семьям, находящимся в социально опасном положении. Рейды проводятся согласно графику, как правило, в вечернее время суток. В выходные дни и во время праздников рейдовыми группами проверяются места массового скопления молодежи (учреждения образования, в которых проходят культурно-массовые мероприятия, кафе, парки, проверяется гаражная зона и подъезды домов), посещаются семьи, находящимся в социально опасном положении. В рейдах принимают участие представители системы профилактики, также активное участие принимают общественные организации. За прошедший период 2022 года проведено 32 подобных рейда.

Органы и учреждения системы профилактики в рамках своих полномочий проводят профилактические беседы с семьями, помогают оформлять пособия, оказывают иную помощь.

2.1.4.5

Информация о результативности проведенных мероприятий и принятых мерах

За период 2022 года Комиссия не снимала с учета семьи, находящиеся в социально опасном положении и не выявила новые семьи.

2.1.4.6

Информация о координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по обеспечению реализации детям права на воспитание в семье

В целях координации деятельности органов и учреждений профилактики по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечению защиты прав и законных интересов детей, проводится профилактическая работа, нацеленная на раннюю профилактику. Главной целью всех учреждений системы профилактики является задача сохранить семьи, чтобы дети проживали в кровных семьях. На территории городского округа ЗАТО Светлый реализуется план мероприятий по противодействию жестокому обращению с детьми, защите их прав, профилактике суицида среди несовершеннолетних, оказанию помощи в трудной жизненной ситуации на 2020 - 2022 годы, исполнителями плана являются все учреждения системы профилактики.

2.1.4.7

Информация об участии уполномоченных представителей комиссии в суде в целях защиты прав несовершеннолетних

В 2022 году комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав не принимала участие в судебных заседаниях.

2.1.4.8

Информация об использовании новых методов и форм работы в рассматриваемой сфере деятельности

-

2.1.5

Информация о профилактике сиротства (в рамках полномочий, предусмотренных Федеральным законом №120-ФЗ

Для профилактики социально сиротства, члены комиссии проводят профилактическую работу с семьями, находящимися в социально опасном положении. Главной целью Комиссии является сохранение детско-родительских отношение, помочь решить проблемные ситуации в семье, восстановить детско-родительскую связь, помочь родителям выйти из трудной жизненной ситуации. К сожалению, в одной семье не удается наладить ситуацию, не смотря на улучшения, которые происходили в 2021 году. В 2022 году ситуация в семье ухудшилась, мать уволилась с работы, постоянно употребляет спиртные напитки, в квартире антисанитария (повсюду пустые бутылки от алкоголя, окурки, грязное скомканное постельное белье в детской комнате, отсутствие еды). В декабре 2022 года был собран пакет документов для выхода в Татищевский районный суд с иском об ограничении родительских прав матери ребенка. В другой семье ситуация к концу 2022 года пошла на улучшение, младший ребенок стал посещать детский сад, мать вышла на работу после декретного отпуска, однако факты употребления спиртных напитков остаются, работа в данном направлении ведется.

2.1.6

Иная информация

-

 2.2

Информацию о координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому:

2.2.1

Информация о роли комиссии в данной сфере, о механизмах межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики муниципального (городского) образования

На комиссии в 2022 году были рассмотрены вопросы: О работе по профилактике повторных преступлений, совершенных несовершеннолетними, состоящими на учете в органах и учреждениях системы профилактики; О состоянии безнадзорности, правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними за 1 квартал, за 6 месяцев, за 9 месяцев и за 2022 год и мерах по их предупреждению; Об информационной безопасности в сети «Интернет»: межведомственное взаимодействие субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению вовлечения несовершеннолетних в идеологические группы деструктивной направленности, противодействие распространения экстремизма и терроризма в молодежной среде, а также профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних, представляющих угрозу жизни и здоровью, в том числе суицидальных направлений; О работе органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению фактов нахождения подростков в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей), а также пресечению продажи несовершеннолетним спиртных напитков и табачных изделий. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям. Согласно, всех вопросов членами комиссии докладывалось, какая профилактическая работа проводится с несовершеннолетними для предотвращения преступности и правонарушений.

2.2.2

О состоянии преступности несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних, а также принимаемых мерах в данной сфере:

2.2.2.1

Общая информация, тенденции, динамика

В 2022 было рассмотрено 3 материала об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с не достижением возраста привлечения к уголовной ответственности.

1 несовершеннолетний совершил преступление по ст. 118 УК РФ в декабре 2021 года, отказной материал был вынесен в апреле 2022 года. Несовершеннолетний по итогам рассмотрения отказного материала был поставлен на профилактический учет, с ним было организованно ИПР на 6 месяцев, по истечении срока снят по улучшению.

2 несовершеннолетних совершили преступление по ст. 132 УК РФ в июне 2022 года, отказной материал был вынесен в октябре. Несовершеннолетние по итогам рассмотрения отказного материала были поставлены на профилактический учет с ними организованно ИПР сроком на 6 месяцев.

в 2021 году материалы об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с не достижением возраста привлечения к уголовной ответственности не поступало.

Преступлений и правонарушений, связанных с разжиганием межнациональной розни, либо на экстремисткой почве, совершенными несовершеннолетними не допущено.

2.2.2.2

Сведения о принимаемых мерах по профилактике совершения указанных деяний, о взаимодействии органов и учреждений системы профилактики при организации соответствующих мероприятий

В целях предупреждения фактов безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, также по вопросам профилактики деструктивных форм поведения среди несовершеннолетних предпринимаются следующие профилактические меры:

- беседы с учащимися по профилактике вредных привычек,

- беседы с учащимися об административной ответственности подростков и их родителей за совершённые правонарушения,

- общешкольные родительские собрания по проблемам социальной дезадаптации подростков,

- постоянно действующий психолого-педагогический семинар по профилактике поведенческих рисков и негативных проявлений в детской, подростковой и молодёжной среде.

С сентября 2022 года в школах по понедельникам проводится урок «разговоры о важном», в рамках которого с детьми проводится профилактическая работа, пропаганда семейный ценностей и патриотизма.

Совет профилактики при школах, включая инспектора ПДН, проводят индивидуальные беседы с учащимися и с родителями учащихся, склонных к правонарушениям, состоящих на ВШУ и учёте в ПДН. Педагог-психолог организует индивидуальные консультации и коррекционно-развивающие занятия с учащимися, склонными к правонарушениям и состоящими на всех видах учёта. По запросу классных руководителей и в тесном сотрудничестве с ними педагог-психолог готовит тематические классные часы профилактической направленности: «Шутки. Озорство. Правонарушения. Преступления» (5-8 классы), «У порога самостоятельной жизни» (9-11 классы), тренинг «По жизни с позитивом» (5-9 классы). Классные руководители на протяжении всего учебного года организовывают активное вовлечение учащихся во внеклассные мероприятия различной направленности. Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, педагог-библиотекарь осуществляют планирование и обеспечивают организацию занятости учащихся 1-11-х классов в период осенних, зимних, весенних, летних каникул.

В сентябре 2022 года были проведены общешкольные родительские собрания по вопросам безопасности в интернете, усилении родительского контроля за увлечениями детей в свободное время.

Ежемесячно в течение 2022 года классными руководителями проводились профилактические беседы в классах по ПНЗ. На родительских собраниях особое внимание уделялось вопросу родительского контроля за безопасным поведением несовершеннолетних.

Молодежный совет при администрации городского округа ЗАТО Светлый для учащихся образовательных учреждений были организованы различные мероприятия такие как конкурсы, акции, направленные так же на пропаганду здорового образа жизни.

Общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка в ЗАТО Светлый Саратовской области, совместно с волонтерами Татищевского филиала ГБУ РЦ «Молодежь плюс», сотрудниками ГАУ СО КЦСОН Татищевского района Саратовской области, учреждений образования и культуры, сотрудниками МО МВД по ЗАТО п. Светлый, а также секретарем комиссии и Молодежным советом при администрации городского округа ЗАТО Светлый организовали ряд мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Все мероприятия проводятся в доступном и интересном формате, много акций освещается и проводится по средствам интернет. В рамках пролонгированной программной деятельности за 12 месяцев 2022 года специалистом Татищевского филиала ГБУ РЦ «Молодёжь плюс» проведена Всероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью» специалистами Центра были организованы и проведены информационные акции «Сообщи, где торгуют смертью» в ЗАТО Светлый, в рамках Дня отказа от курения проведен флешмоб в сети Интернет «Спасибо, что не курите», в рамках Всероссийского дня трезвости проведен флешмоб в сети Интернет «Я выбираю трезвость!», так же была проведена информационная акция «Мир трезвыми глазами».

Стоит отметить работу специалистов всех учреждений системы профилактики и общественных организаций, которые осуществляют мониторинг социальных сетей на предмет распространения деструктивных идеологий среди несовершеннолетних в сети интернет. Различные формы профилактической работы адресованы всем участникам образовательного процесса: учащимся, родителям (законным представителям), педагогами. Работа организуется на основе взаимодействия с представителями учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений городского округа, а также социальными педагогами школ (Молодёжный Совет при администрации городского округа ЗАТО Светлый, МУ «Управления образования, культуры, спорта и молодежной политики», ГАУ СО ЦСЗН Татищевского района, орган опеки и попечительства, Татищевский филиал ГБУ РЦ «Молодежь плюс», общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка в городском округе ЗАТО Светлый). Результатом работы является то, что в настоящее время на территории городского округа ЗАТО Светлый отсутствуют несовершеннолетние, состоящие в деструктивных группах в сети интернет.           

2.2.2.3

Иная информация

2.2.3

Сведения о ситуации, связанной с совершаемыми несовершеннолетними административными правонарушениями и антиобщественными действиями:

2.2.3.1

Общая информация

В 2022 году 6 несовершеннолетними совершено 6 правонарушений. В 2021 году 12 несовершеннолетними совершенно 12 правонарушений.

2.2.3.2

Информация о применении мер в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушения

В комиссию поступило 8 протоколов об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних из них:

- ст. 20.21 КоАП РФ – 2 административных материала в отношении несовершеннолетних, материалы прекращены в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ;

- ч. 1 ст. 11.1 КоАП РФ - 1 административный материал в отношении несовершеннолетнего, материал рассмотрен, ребенок привлечен к административной ответственности;

- ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ – 1 административный материал в отношении гражданина, который к моменту рассмотрения административного материала достиг совершеннолетия. Гражданин привлечен к административной ответственности.

- ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ - 2 административных материала в отношении несовершеннолетних, материалы рассмотрены, несовершеннолетние привлечены к административной ответственности.

- ст. 19.16 КоАП РФ - 1 административный материал в отношении несовершеннолетнего, материал рассмотрен, несовершеннолетний привлечен к административной ответственности;

- ст. 6.1.1. КоАП РФ - 1 административный материал в отношении несовершеннолетнего, материал рассмотрен, несовершеннолетний привлечен к административной ответственности.

Из всех привлеченных к административной ответственности на учет ПДН МО МВД России по ЗАТО п. Светлый было поставлено 2 несовершеннолетней, также на учет были поставлены несовершеннолетние, в отношении которых административные материалы были прекращены. Со всеми несовершеннолетними была организована индивидуальная профилактическая работа, на конец 2022 года из вышеуказанных несовершеннолетних на учете состоит 1 несовершеннолетний, остальные несовершеннолетние сняты по исправлению.

2.2.3.3

Информация о работе с несовершеннолетними, совершившими антиобщественные действия (привлечение родителей по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ за совершение детьми правонарушений)

за 2022 год привлечен 1 родитель по ч. 1 ст. 5.35. КоАП РФ за совершенное ребенком правонарушение. Несовершеннолетний был поставлен на учет в ПДН МО МВД России по ЗАТО п. Светлый Саратовской области, с ним проводится индивидуальная профилактическая работа.

2.2.3.4

Иная информация

За 2022 год на профилактический учет в Комиссию было поставлено 14 несовершеннолетних, снято 11 несовершеннолетних, из них 10 по исправлению, 1 по достижению возраста совершеннолетия.

 2.2.4

Информация о профилактической работе с несовершеннолетними, совершившими общественно опасные деяния и не подлежащими уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого начинается уголовная ответственность, или достигли соответствующего возраста, но не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими 

2.2.4.1

Общая информация

1 несовершеннолетний совершил преступление по ст. 118 УК РФ в декабре 2021 года, отказной материал был вынесен в апреле 2022 года. Несовершеннолетний по итогам рассмотрения отказного материала был поставлен на профилактический учет, с ним было организованно ИПР на 6 месяцев, по истечении срока снят по улучшению.

2 несовершеннолетних совершили преступление по ст. 132 УК РФ в июне 2022 года, отказной материал был вынесен в октябре. Несовершеннолетние по итогам рассмотрения отказного материала были поставлены на профилактический учет с ними организованно ИПР сроком на 6 месяцев.

2.2.4.2

Информация о принятых решениях (постановлениях) по результатам рассмотрения материалов о прекращении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении указанных категорий несовершеннолетних, переданных в комиссию органом, принявшим соответствующее процессуальное решение, или прокурором

Вынесены Постановления комиссии «О применении меры воздействия» в отношении всех несовершеннолетних.

2.2.4.3

Информация об индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, совершившими общественно опасные деяния до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности

Со всеми несовершеннолетними организована индивидуальная профилактическая работа. Участниками ИПР являются школы, МВД, КЦСОН, Молодежь плюс, учреждения дополнительного образования, с несовершеннолетними проводится профилактическая работа по недопущению повторных преступлений и правонарушений.

2.2.4.4

Информация о принятии решений (постановлений), связанных с направлением несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа

не выносились

2.2.4.5

Иная информация

2.2.5

Информация о выявлении и пресечении случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий

Сведений о вовлечении несовершеннолетних в совершении преступлений и антиобщественных действий не установлено

2.2.6

Информация о принимаемых (принятых) мерах, направленных на выявление и устранения причин и условий, способствующих (способствовавших) совершению несовершеннолетними преступлений, правонарушений, антиобщественных действий

При рассмотрении административных материалов, материалов об отказе в возбуждении уголовного дела и иных материалов Комиссия изучает причины и условия совершения преступления/правонарушения.

2.2.7

Информация об организации и проведении в отчетный период межведомственных мероприятий, их результативность на территории муниципального образования

Органами учреждениями системы профилактики проводятся межведомственные рейды по выявлению безнадзорных и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, а также по семьям, находящимся в социально опасном положении, проведено 32 рейда. По итогам рейдов правонарушения не были выявлены.

2.2.8

Информация о проведении органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, в т.ч. учитываемыми комиссиями, с которыми в соответствии с законодательством Саратовской области организуется и проводится соответствующая работа

Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними проводилась на основании постановления комиссии. Постановлением закрепляются ответственные лица по исполнению ИПР и куратор ИПР. По итогам 2022 можно сделать вывод, что прошедшие ИПР были качественными и полно охватили проблемные вопросы, так как несовершеннолетние были сняты с учета по исправлению. С 1 несовершеннолетним, который был снят по достижению, полноценно не возможно был провести ИПР, так как несовершеннолетний был поставлен на учет в июне 2022 а в июле 2022 ему исполнилось 18 лет.

2.2.9

Информация о применении органами и учреждениями системы субъектов профилактики мер взыскания (статья 8.1 Федерального закона ФЗ-120)

отсутствует

 2.2.10

Информация об организации работы с детьми, вступившим в конфликт с законом (результаты анализа работы с нижеуказанными несовершеннолетними)

Примечание: информация аналитическая, а не статистическая

2.2.10.1

Информация о несовершеннолетних обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексов РФ

В 2022 году отсутствовали несовершеннолетние, обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексов РФ. При этом в июне 2022 года на учет был поставлен 1 несовершеннолетний обвиняемый / подозреваемый в совершении преступления. Провести полноценную работу с несовершеннолетним не представилось возможным, так как через месяц после постановки на учет ему исполнилось 18 лет.

2.2.10.2

Информация о несовершеннолетних, отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях

В 2022 году отсутствовали несовершеннолетние, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях

2.2.10.3

Информация о несовершеннолетних, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием

В 2022 году отсутствовали несовершеннолетние, условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием

2.2.10.4

Информация о несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия

В 2022 году отсутствовали несовершеннолетние, освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия

2.2.10.5

Информация о несовершеннолетних, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора

В 2022 году отсутствовали несовершеннолетние, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора

2.2.10.6

Информация о несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима. Совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находились в социально опасном положении и (или) нуждались в социальной помощи и (или) реабилитации

В 2022 году отсутствовали несовершеннолетние, освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима. Совершившие противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находились в социально опасном положении и (или) нуждались в социальной помощи и (или) реабилитации

2.2.10.7

Информация о несовершеннолетних осужденных за совершение преступления небольшой и средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия

В 2022 году отсутствовали несовершеннолетние, осужденные за совершение преступления небольшой и средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия

2.2.10.8

Информация о несовершеннолетних, осужденных условно, осужденными к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы

В 2022 году отсутствовали несовершеннолетние, осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы

2.2.10.9

Информация об обеспечении в отчетном периоде оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобождённых из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений.

В 2022 году отсутствуют несовершеннолетние, освобождённые из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений.

2.2.10.10

Информация о взаимодействии с воспитательными колониями, специальными учебно-воспитательными учреждениями открытого и закрытого типа, в период нахождения в них несовершеннолетних

Несовершеннолетние, проживающие на территории городского округа ЗАТО Светлый, не содержатся в воспитательных колониях, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа

2.2.11

Информация о мероприятиях по профилактике употребления несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ и включении их в программы реабилитации и ресоциализации наркопотребителей

На территории городского округа ЗАТО Светлый действуют муниципальные программы, направленные на профилактику безнадзорности и совершению правонарушений, преступлений несовершеннолетними на территории городского округа ЗАТО Светлый:

«Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе ЗАТО Светлый на 2021 – 2023 годы»;

Так же на территории поселка проводились мероприятия, направленные на профилактику наркомании и правонарушений среди несовершеннолетних, пропаганду здорового образа жизни. Также проводятся профилактические мероприятия: «Семья без наркотиков»; «Безопасный интернет»; «Защита»; «Единый день профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; «Забота», «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути»; «Дети России – 2022»; «Толерантность – дорога к миру и гражданскому согласию», с сентября 2022 года ежемесячно стали проводится «Единый день безопасности» и «Единый день профилактики правонарушений».

2.2.12

Информация о реализации мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусмотренных региональными (муниципальными) программами

На территории городского округа ЗАТО Светлый действуют муниципальные программы, направленные на профилактику безнадзорности и совершению правонарушений, преступлений несовершеннолетними на территории городского округа ЗАТО Светлый:

«Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории городского округа ЗАТО Светлый» на 2020 – 2022 годы.

2.2.13

 Об организации досуга и занятости несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики: 

2.2.13.1

Информация об организации досуга несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики, о вовлечении в дополнительное образование, занятия спортом

Основным акцентом при организации индивидуальной профилактической работы является организация внеурочной занятости несовершеннолетних. На конец 2022 года на профилактическом учете состояло 9 несовершеннолетних, из них 5 несовершеннолетних состояло на учете в органах внутренних дел:

- 3 несовершеннолетних совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

-2 несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

- 4 несовершеннолетних проживают в семьях, находящихся в социально опасном положении.

Из вышеуказанных детей - 5 несовершеннолетних обучаются в спортивной школе, 1 ребенок посещает картинг, 1 ребенок посещает кружок вязания и шитья при школе, 1 занимается танцами и обучается в МЧС при ДДТ го Светлый, 1 ребенку 3 года посещает детский сад.

2.2.13.2

Информация об организации занятости, оздоровления и отдыха детей и подростков в летний период

С целью организации и проведения летней кампании 2022 года были подготовлены следующие нормативно-правовые документы:

– распоряжение администрации городского округа ЗАТО от 07.02.2022 № 32-р Светлый «Об организации летней кампании 2022 года в городском округе ЗАТО Светлый»;

– постановление администрации городского округа ЗАТО Светлый от 07.04.2022 № 83 «Об утверждении программы «Лето 2022 года»;

– постановление администрации городского округа ЗАТО Светлый от 09.02.2022 № 46 «Об установлении порядка оплаты при организации отдыха детей в каникулярное время на 2022 год»;

– постановление администрации городского округа ЗАТО Светлый от 31.03.2022 № 73 «О внесении изменения в постановление администрации городского округа ЗАТО Светлый от 09.02.2022 № 46 «Об установлении порядка оплаты при организации отдыха детей в каникулярное время на 2022 год»;

– постановление администрации городского округа ЗАТО Светлый от 07.04.2022 № 82 «О внесении изменения в распоряжение администрации городского округа ЗАТО Светлый от 30.12.2016 № 377 «О создании межведомственной комиссии по организации летней кампании на территории городского округа ЗАТО Светлый»;

– распоряжение администрации городского округа ЗАТО Светлый от 24.05.2022 № 131-р «О создании межведомственной комиссии по приемке лагерей с дневным пребыванием детей, организованных на базе образовательных учреждений городского округа ЗАТО Светлый в летний период 2022 года».

На территории городского округа ЗАТО Светлый летом 2022 года функционировало два летних лагеря с дневным пребыванием детей на базе:

1. Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 имени В.А. Коновалова» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области;

2. Муниципального учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области».

Лагеря с дневным пребыванием детей были организованы в одну смену с 01 июня 2022 по 30 июня 2022 года сроком 21 день. Общее количество детей в лагерях с дневным пребыванием детей – 60 человек.

Также, летом 2022 года для обучающихся городского округа ЗАТО Светлый были организованы 2 досугово-игровые площадки на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени В.Н. Щеголева городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» и МУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» сроком на 21 день с общим охватом 55 детей.

С целью организации отдыха и оздоровления детей было приобретено 47 путевок в детский загородный лагерь «Дубрава»:

1. Первая смена (02.06.2022 г. – 22.06.2022 г.) – 6 путевок;

2. Вторая смена (25.06.2022 – 15.07.2022 г.) – 29 путевок;

3. Третья смена (18.07.2022 – 07.08.2022 г.) – 12 путевок.

В рамках проведения летней оздоровительной кампании 2022 года проходили мероприятия физкультурно-спортивной направленности «Здоровое лето». Важно отметить, что мероприятия лагерей с дневным пребыванием детей были организованы в соответствии с программой патриотического воспитания «Будущее России».

В период пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления детей чрезвычайных происшествий не было.

2.2.13.3

Информация об организации трудоустройства несовершеннолетних и о соблюдении трудовых прав детей (информация с учетом компетенции комиссии)

В целях организации временного трудоустройства подростков был проведен мониторинг по выявлению вакантных мест на летний период 2022 года в образовательных учреждениях городского округа. По итогам проведенных мероприятий рабочие места предоставили муниципальные дошкольные образовательные учреждения городского округа ЗАТО Светлый.

Таким образом, всего временно трудоустроенных несовершеннолетних на летний период – 10 человек. (МДОУ № 3 – 5 человек, МДОУ № 5 – 4 человека, МОУ СОШ № 2 – 1 человек), из них 2 несовершеннолетних состоящих на учете ПДН.

В связи с тем, что мероприятия, направленные на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, не включены в перечень вопросов местного значения городского округа, установленные статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», выделение денежных средств из бюджета городского округа ЗАТО Светлый не предусмотрено.

Помощь при организации временного трудоустройства несовершеннолетних подростков в возрасте от 14 до 18 лет оказывало Государственное казенное учреждение Саратовской области «Центр временного трудоустройства населения Татищевского района». 

2.2.13.4

Информация о вовлечении несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики, в деятельность волонтерских и добровольческих организация, детских и молодежных общественных объединений (организаций)

На территории городского округа ЗАТО Светлый действует молодежный совет при администрации городского округа ЗАТО Светлый, также ЮНАРМИЯ, ЮДП, ЮИДД, Молодежь плюс и Добровольцы России, общественные организации при школах (РДШ, Э.Т.О). На конец года на учете состоит 9 несовершеннолетних, из них в общественных молодежных организациях никто не состоит, однако стоит отметить что 6 несовершеннолетних занимаются в спортивных секциях, 1 несовершеннолетний посещает класс МЧС при ДДТ городского округа ЗАТО Светлый, 1 несовершеннолетний занимается в танцевальном кружке и 1 ребенок посещает кружки при школе.

2.2.13.5

Иная информация

2.3

Информацию об организации просветительской деятельности, о взаимодействии с институтами гражданского общества: 

2.3.1

Информация об основных направлениях деятельности органов и учреждений системы профилактики при организации мероприятий, в рамках проводимой просветительской работы среди населения

Информационные статьи Комиссии публикуются в газете и на телеканале «Светлые Вести», на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Светлый и официальных страницах администрации в социальных сетях.                                              

2.3.2

Информация об организации комиссией: семинаров, совещаний, конференций, заседаний «круглых столов», встреч, конкурсов и иных мероприятий с участием специалистов органов и учреждений системы профилактики

Проходят семинары, совещания.

2.3.3

Информация о привлечении средств массовой информации при проведении мероприятий направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Каждое заседание Комиссии и основные рейдовые мероприятия публикуются на официальных страницах администрации в социальных сетях и на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Светлый

2.3.4

Информация о взаимодействии органов и учреждений системы профилактики, комиссий, с представителями общественных объединений (организаций) при проведении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального (городского) образования

В составе Комиссии в настоящее время состоит помощник Уполномоченного по правам ребенка по Татищевскому району. Для профилактической работы и проведения рейдовых мероприятий приглашаются члены Женсовета, Совета отцов, Союза добровольцев России и Общественного совета при администрации городского округа ЗАТО Светлый.

2.3.5

Иная информация

2.4

Иная информация 

2.4.1

Информация об организации по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией

Вся работа проводится на заседаниях Комиссии, в связи с маленькой территорией и не большим количеством правонарушений.

2.4.2

Информация об исполнении поручений комиссии

Поручения комиссии находятся на контроле и отслеживаются

2.4.3

Информация о разработанных (подготовленных) информационных и аналитических материалах по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

отсутствует

2.4.4

Информация о принятых мерах межведомственными рабочими группами по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия всех форм и посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенности несовершеннолетних

Вся информация о семьях, в которых были замечены признаки неблагополучия или на одного из родителей составлен административный материал, рассматривается членами Комиссии на заседании, где при анализе всех характеризующих материалов на семью, Комиссия принимает решение о направлении в семью ГАУ СО КЦСОН Татищевского района для составления акта жилищно-бытовых условий и уже по итогу всех собранных документов, комиссия принимает решения о необходимости постановки семьи на учет, как семьи находящейся в социально опасном положении. За 2022 год семьи, находящиеся в социально опасном положении не выявлены.

С целью изучения проблем межведомственного взаимодействия, анализа проводимой работы с семьями учреждениями системы профилактики, комиссия проводит анализ реализации профилактической работы, для улучшения ситуации в семье

2.4.5

Информация об итогах посещений членами комиссии организаций, обеспечивающих реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличие угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях, применение насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений

в 2022 году информация в Комиссию о нарушении прав и свобод несовершеннолетних не поступала.

2.4.6

Иная информация

 III Раздел. Заключительная часть отчета

Информация о результатах проведенных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

3.1

Дайте оценку полноты выполнения задач, поставленных перед началом отчетного периода

При оценке работы субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних городского округа ЗАТО Светлый в 2022 году, можно отметить результаты в достижении поставленных задач и целей:

- отсутствие детей и подростков, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством;

- низкий уровень количества правонарушений и преступлений совершаемых несовершеннолетними;

активное участие детских и молодежных общественных объединений и общественных организаций в работе по профилактике асоциальных проявлений подростков, а также вовлечение их в социальную практику.

3.2

Дайте оценку эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики на основании применяемых критериев (при возможности с АППГ)

Работа Комиссии признана удовлетворительной.

3.3

Выводы, сделанные по результатам проведенного анализа работы органов и учреждений системы профилактики в отчетный период (при возможности с АППГ)

Работа учреждений и органов системы профилактики нацелена на защиту прав несовершеннолетних детей. Результатом работы можно считать, что на территории городского округа в 2022 году не было лишения родительских прав, не было выявлено детей оставшихся без попечения родителей, не допущено жестокого обращения в отношении несовершеннолетних детей, несовершеннолетние не привлекались к уголовной ответственности, и не было допущено повторных правонарушений детьми.

3.4

Предложения по принятию дополнительных мер, осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений

Проведение обучающих семинаров для специалистов КДНиЗП в области медиации (восстановительных практик)

3.5

С учетом анализа ситуации, сложившейся в муниципальном (городском) образовании, определите приоритетные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики, в т.ч. комиссии, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также основные цели и задачи на следующий отчетный период

В целях дальнейшей реализации Федерального Закона № 120-ФЗ, можно определить следующие приоритетные направления в работе учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних городского округа ЗАТО Светлый на 2023 год:

1. предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2. обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также предупреждению фактов деструктивного поведения несовершеннолетних, представляющего угрозу их жизни и (или) здоровью.

Опубликовано
13.04.2023
Изменено
10.01.2024

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике