Администрация городского округа ЗАТО Светлый
Саратовская область

Регламент Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый (Актуальная редакция)

Утвержден решением Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый от 22 октября 2021 года № 2-5

с изменениями от 23.11.2021 № 3-19, от 25.10.2022 № 18-84, от 24.09.2024 № 48-199

РЕГЛАМЕНТ

Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Регламент Муниципального собрания

1. Настоящий Регламент является правовым актом, устанавливающим порядок, основные правила и процедуры работы Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый (далее – Муниципальное собрание).

2. Соблюдение настоящего Регламента обязательно для всех депутатов и лиц, принимающих участие в работе Муниципального собрания.

3. Регламент Муниципального собрания, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях Муниципального собрания большинством голосов от установленной численности депутатов.

Принятие Регламента Муниципального собрания, изменений и дополнений к нему оформляется решениями Муниципального собрания, вступающими в силу с момента их подписания, если самими решениями не определен иной срок их вступления в силу.

Статья 2. Правовой статус Муниципального собрания

1. Муниципальное собрание – представительный орган городского округа ЗАТО Светлый – состоит из 15 депутатов.

2. Муниципальное собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной Уставом муниципального образования Городской округ ЗАТО Светлый Саратовской области (далее – Устав) численности депутатов.

3. Муниципальное собрание в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Саратовской области, иными федеральными и областными нормативными правовыми актами, Уставом, настоящим Регламентом.

4. Деятельность Муниципального собрания и его структурных подразделений основывается на принципах гласности, законности, коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов.

Депутату Муниципального собрания обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством, Уставом, настоящим Регламентом.

5. Муниципальное собрание самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению, в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальное собрание по вопросам, отнесенным к его ведению федеральными законами, законами Саратовской области, иными федеральными и областными нормативными правовыми актами, Уставом, принимает решения – правовые акты нормативного и иного характера.

6. Муниципальное собрание обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством, имеет собственную печать и бланки.

7. Расходы на обеспечение деятельности Муниципального собрания предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 3. Формы работы Муниципального собрания

1. Основной формой работы Муниципального собрания является заседание. Деятельность Муниципального собрания осуществляется путем работы депутатов как непосредственно с избирателями, так и в комиссиях Муниципального собрания.

2. Для рассмотрения вопросов, требующих широкого участия населения городского округа ЗАТО Светлый, Муниципальным собранием могут проводиться публичные слушания.

Глава 2. Структура Муниципального собрания

Статья 4. Председатель Муниципального собрания

1. Организацию деятельности Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый осуществляет председатель Муниципального собрания, который избирается депутатами из своего состава на заседании собрания большинством голосов от общего числа депутатов на срок полномочий соответствующего созыва представительного органа городского округа и осуществляет свою деятельность на постоянной или непостоянной основе.

2. Порядок избрания и освобождения от должности председателя Муниципального собрания городского округа определяется представительным органом городского округа. Председатель в своей работе подотчётен депутатам Муниципального собрания и населению городского округа ЗАТО Светлый. Председатель Муниципального собрания избирается открытым голосованием.

3. Кандидатуры на должность председателя Муниципального собрания могут предлагаться фракциями, депутатами Муниципального собрания или в порядке самовыдвижения.

4. Каждый предложенный кандидат вправе в любое время до голосования взять самоотвод, который не ставится на голосование.

Каждому кандидату на должность председателя Муниципального собрания предоставляется возможность для выступления (не более
10 минут). После выступления всех кандидатов проводится обсуждение кандидатур, в котором может принять участие каждый депутат.

5. Избранным в результате голосования на должность председателя Муниципального собрания считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов.

6. В случае если ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Кандидат, за которого проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов считается избранным на должность председателя Муниципального собрания.

7. Избрание председателя Муниципального собрания оформляется решением Муниципального собрания, которое подлежит обязательному опубликованию в газете городского округа ЗАТО Светлый «Светлые вести».

8. Председатель Муниципального собрания может сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке. Заявление об отставке оглашается на ближайшем очередном заседании Муниципального собрания.

На основании заявления Муниципальное собрание принимает решение об отставке председателя Муниципального собрания большинством голосов от установленной численности депутатов.

Решение об отставке председателя Муниципального собрания подлежит обязательному опубликованию в газете городского округа ЗАТО Светлый «Светлые вести».

9. Председатель Муниципального собрания может быть отозван депутатами путем открытого голосования большинством голосов от установленного числа депутатов на заседании Муниципального собрания по инициативе одной из комиссий Муниципального собрания, либо 1/3 от установленного числа депутатов.

Решение об отзыве председателя Муниципального собрания подлежит обязательному опубликованию в газете городского округа ЗАТО Светлый «Светлые вести».

Статья 5. Заместитель председателя Муниципального собрания

1. Председатель Муниципального собрания имеет заместителя председателя Муниципального собрания.

Заместитель председателя Муниципального собрания осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

2. Порядок избрания заместителя председателя Муниципального собрания и досрочного прекращения его полномочий устанавливается в соответствии с настоящим Регламентом.

Заместитель Муниципального собрания избирается Муниципальным собранием из числа депутатов Муниципального собрания открытым голосованием на заседании Муниципального собрания.

Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Муниципального собрания, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Муниципального собрания рассматривается по предложению председателя Муниципального собрания, постоянных комиссий.

Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

3. Полномочия заместителя председателя Муниципального собрания начинаются со дня избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае его освобождения от должности или отставки.

4. Заместитель председателя Муниципального собрания выполняет поручения председателя Муниципального собрания, исполняет полномочия председателя Муниципального собрания, в случае его временного отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий.

5. Заместитель председателя Муниципального собрания подотчётен Муниципального собрания и председателю Муниципального собрания, его полномочия могут быть прекращены досрочно по решению Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый.

Статья 6. Комиссии Муниципального собрания

1. Комиссии Муниципального собрания (далее – комиссии) создаются по основным направлениям деятельности из числа депутатов на срок их полномочий. Организация работы комиссий и вопросы, находящиеся в их ведении, определяются Положениями о комиссиях, утверждаемыми решениями Муниципального собрания.

Комиссии Муниципального собрания:

по бюджету, экономике и вопросам муниципального имущества — не менее 7 депутатов;

по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству — не менее 7 депутатов;

по вопросам социальной сферы и общественным отношениям — не менее 7 депутатов.

2. Образование или ликвидация комиссий, утверждение их персонального состава, назначение председателей комиссий оформляются решениями Муниципального собрания.

3. Председатели комиссий избираются на заседании Муниципального собрания на срок его полномочий.

Кандидатуры председателей комиссий могут предлагаться фракциями, депутатами Муниципального собрания, а также в порядке самовыдвижения.

Председатели комиссий избираются открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

4. Полномочия председателя комиссии могут быть прекращены досрочно. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя комиссии включается в повестку дня очередного заседания Муниципального собрания по его письменному заявлению, по письменному предложению 1/3 от установленной численности депутатов Муниципального собрания, а также по решению комиссии, оформленному протоколом заседания комиссии.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя комиссии новые выборы проводятся не позднее, чем на очередном заседании Муниципального собрания в порядке, установленном частями 2 и 3 настоящей статьи.

5. Персональный состав комиссий формируется председателями комиссий, утверждается Муниципальным собранием большинством голосов от числа избранных депутатов Муниципального собрания.

6. Депутат Муниципального собрания обязан быть членом одной из комиссий Муниципального собрания, но имеет право быть членом не более трех комиссий.

7. Основная форма работы комиссии – заседание. Заседания комиссий являются открытыми. По решению комиссии могут проводиться закрытые заседания. Заседания проводятся по мере необходимости.

Инициатором созыва заседания комиссии может быть председатель Муниципального собрания, председатель комиссии, группа депутатов комиссии численностью не менее трёх человек.

Заседания комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

О заседании комиссии ее председатель уведомляет членов этой комиссии и других участников заседания не менее чем за три дня до начала заседания.

8. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

9. Комиссии вправе проводить совместные заседания.

Совместное заседание комиссий проводится по распоряжению председателя Муниципального собрания или на основании совместного решения не менее двух председателей комиссий Муниципального собрания.

Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов Муниципального собрания.

Порядок проведения совместного заседания комиссий регулируется положениями настоящего Регламента.

Совместное заседание комиссий рассматривает все вопросы местного значения городского округа ЗАТО Светлый.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на совместном заседании.

10. Муниципальное собрание вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретным заданием.

Задача комиссии, срок ее деятельности, полномочия, персональный состав и ее председатель определяются решением Муниципального собрания. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Проводит заседания комиссии ее председатель.

Порядок работы комиссия определяет самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом.

11. Проект повестки дня заседания комиссии, в том числе совместного заседания комиссий, с указанием даты, времени и места проведения заседания размещается на официальном сайте Администрации городского округа ЗАТО Светлый (далее — Администрация) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за один рабочий день до дня проведения заседаний комиссий.

Статья 7. Депутатские объединения (группы) в Муниципальном собрании

1. Депутаты Муниципального собрания могут входить в депутатские объединения (в группы) (далее – группа). Группа включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе списка кандидатов местного отделения политической партии. В группу могут входить также депутаты, избранные по многомандатным избирательным округам.

2. Депутаты Муниципального собрания могут образовывать депутатские группы по территориальному или иному принципу.

3. Депутатские группы самостоятельно организуют свою деятельность.

4. Депутат, избранный по многомандатному избирательному округу и входящий в группу, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, и входящий в группу, может быть членом только той политической партии, в группу которой он входит и не вправе выйти из нее.

5. Деятельность группы организуется ею в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях», настоящим Регламентом и Положением о группе, принимаемом на организационном собрании группы большинством голосов от числа депутатов Муниципального собрания, избранных в Муниципальное собрание в составе соответствующего муниципального списка кандидатов.

6. Регистрация депутатской группы носит уведомительный характер и осуществляется на основании следующих документов, направляемых в Муниципального собрания на имя председателя Муниципального собрания:

а) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;

б) протокол организационного собрания группы, включающий решения: о создании группы депутатов с указанием целей и задач; о принятии положения о группы; об избрании руководителя группы, его заместителя (если предусмотрен положением о группе);

в) положение о группе, которое должно содержать: полное и краткое (если имеется) наименование группы, которое должно включать наименование соответствующей политической партии; структуру группы; порядок избрания руководителя (иных официальных представителей группы); порядок проведения заседаний и принятия решений; иные положения, касающиеся внутренней деятельности группы;

г) список (фамилии, имена, отчества) депутатов Муниципального собрания, входящих во группу.

Группа считается зарегистрированной со дня принятия решения Муниципальным собранием о регистрации группы Муниципального собрания.

7. Решение о регистрации группы принимается Муниципальным собранием после представления документов, указанных в части 6 настоящей статьи, на очередном заседании Муниципального собрания.

8. Деятельность группы в Муниципальном собрании начинается со дня официального опубликования решения Муниципального собрания о регистрации этой группы, в котором указывается:

полное и краткое (если имеется) наименование группы, которое должно включать наименование соответствующей политической партии;

фамилия, имя, отчество руководителя (иных официальных представителей группы);

список (фамилии, имена, отчества) депутатов Муниципального собрания, входящих во группу.

9. Если группа состоит из одного депутата, то решение о регистрации такой группы принимается Муниципальным собранием на основании письменного заявления единственного члена фракции, который считается её руководителем.

10. Депутат входит в состав депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы по его письменному заявлению.

11. Несоблюдение требований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Статья 8. Руководитель сектора обеспечения деятельности Муниципального собрания

Обеспечение деятельности депутатов Муниципального собрания, комиссий, иных органов Муниципального собрания осуществляет руководитель сектора обеспечения деятельности Муниципального собрания (далее – руководитель сектора) в рамках своих должностных обязанностей.

Кандидатуры на должность руководителя сектора обеспечения деятельности Муниципального собрания выносятся на обсуждение Муниципального собрания.

Глава 3. Заседания Муниципального собрания

Статья 9. Правовой статус заседания Муниципального собрания

1. Заседание Муниципального собрания является основной формой работы представительного органа местного самоуправления.

2. На заседаниях Муниципального собрания принимаются решения – правовые акты нормативного и иного характера.

3. Заседание Муниципального собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов. При отсутствии кворума на заседании Муниципального собрания решение о переносе заседания принимает председательствующий на заседании.

4. Депутат Муниципального собрания обязан присутствовать на заседаниях Муниципального собрания. О невозможности присутствовать на заседании депутат заблаговременно информирует председателя Муниципального собрания.

5. Председательствующим на заседании Муниципального собрания является председатель Муниципального собрания. В случае отсутствия председателя Муниципального собрания заместитель председателя Муниципального собрания исполняет полномочия председателя Муниципального собрания.

6. Заседания Муниципального собрания проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации. Во время заседаний Муниципального собрания допускается применение аудио- и видеозаписи руководителем сектора и депутатами. Применение аудио- и видеозаписи заседаний Муниципального собрания работниками средств массовой информации, либо иными лицами допускается с разрешения Муниципального собрания, о чем делается отметка в протоколе. В необходимых случаях, по решению Муниципального собрания, аудио- и видеозаписи заседаний могут быть приложены к протоколу заседания. Аудиозаписи заседаний Муниципального собрания хранятся один год. По решению Муниципального собрания по конкретному заседанию может быть установлен иной срок хранения аудиозаписи.

7. Муниципальное собрание может принять решение о проведении закрытого заседания, как в целом, так и в его части.

Основанием для проведения закрытого заседания Муниципального собрания может служить обсуждение конфиденциальной информации.

Закрытое заседание проводиться по предложению председателя Муниципального собрания, главы городского округа ЗАТО Светлый, председателя одной комиссий Муниципального собрания или депутата Муниципального собрания.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

Глава городского округа, депутаты Муниципального собрания, прокурор Татищевского района или его представитель, руководитель сектора, ведущий протокол, вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Муниципального собрания. По поручению председательствующего на заседании Муниципального собрания протокол закрытого заседания может вести один из депутатов Муниципального собрания. Иные лица допускаются на закрытое заседание Муниципального собрания по решению Муниципального собрания, принимаемому большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

На закрытое заседание Муниципального собрания запрещается проносить и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи, звукозаписи и обработки информации, за исключением средств, обеспечивающих ведение протокола заседания

8. Заседания Муниципального собрания проводятся в актовом зале Администрации.

В зале заседаний Муниципального собрания размещается флаг и герб Российской Федерации, флаг и герб Саратовской области, флаг и герб городского округа ЗАТО Светлый.

Статья 10. Порядок подготовки и проведения первого заседания Муниципального собрания

1. Первое заседание Муниципального собрания является организационным, созывается председателем Муниципального собрания предыдущего созыва и открывается председателем избирательной комиссии городского округа ЗАТО Светлый в срок, который не может превышать тридцати дней со дня избрания Муниципального собрания в правомочном составе.

Дату первого заседания Муниципального собрания устанавливает председатель Муниципального собрания предыдущего созыва по согласованию с главой городского округа.

2. Подготовку первого заседания осуществляют председатель Муниципального собрания предыдущего созыва и председатель избирательной комиссии городского округа ЗАТО Светлый.

3. Решение о созыве первого заседания Муниципального собрания оформляется распоряжением председателя Муниципального собрания.

4. Проект повестки дня первого заседания предлагает председатель Муниципального собрания предыдущего созыва. Депутаты вновь избранного созыва вправе вносить свои замечания и предложения в повестку дня первого заседания.

5. На первом заседании Муниципального собрания нового созыва депутаты избирают председателя Муниципального собрания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 11. Очередное заседание Муниципального собрания

1. Очередное заседание Муниципального собрания созывается и проводится в соответствии с распоряжением председателя Муниципального собрания согласно графику, утверждаемому ежегодно Муниципальным собранием, но не реже одного раза в три месяца.

2. Распоряжение о созыве заседания Муниципального собрания готовится руководителем сектора и представляется на подпись председателю Муниципального собрания не менее чем за семь рабочих дней до заседания Муниципального собрания.

3. Проект повестки дня заседания Муниципального собрания начинает формироваться председателем Муниципального собрания на основе плана работы Муниципального собрания и письменных предложений о внесении вопросов, поступивших от главы городского округа, председателей комиссий Муниципального собрания, 1/3 от установленной численности депутатов Муниципального собрания за семь рабочих дней до дня заседания и заканчивается не позднее, чем за три рабочих дня до дня заседания Муниципального собрания.

Внеплановые вопросы, не включенные в повестку дня заседания Муниципального собрания и требующие принятия решения, могут вноситься в повестку дня на заседании Муниципального собрания.

4. Проект повестки дня очередного заседания Муниципального собрания с указанием даты, времени и места проведения заседания, плановые проекты решений Муниципального собрания и необходимые материалы к ним размещаются на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за три рабочих дня до дня проведения заседания Муниципального собрания

5. Информационное сообщение о дате, времени и месте проведения очередного заседания Муниципального собрания направляется депутатам, прокурору Татищевского района, командиру войсковой части 89553, главе городского округа ЗАТО Светлый и иным должностным лицам, принимающим участие в заседании в письменной форме либо посредством электронной связи не позднее, чем за три рабочих дня до дня заседания Муниципального собрания.

Статья 12. Внеочередное заседание Муниципального собрания

1 Решение о созыве внеочередного заседания оформляется распоряжением председателя Муниципального собрания.

2. Внеочередное заседание Муниципального собрания созывается по инициативе главы городского округа, председателя Муниципального собрания, на основании решения комиссии Муниципального собрания, а также по инициативе 1/3 от установленной численности депутатов Муниципального собрания в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения о созыве внеочередного заседания. Проект повестки дня и материалы для внеочередного заседания Муниципального собрания предлагаются инициатором его проведения.

Требования, предусматривающие сроки подготовки и предоставления материалов на очередное заседание Муниципального собрания, не распространяются на внеочередное заседание Муниципального собрания. Инициатор внеочередного заседания обеспечивает своевременное предоставление материалов на заседание Муниципального собрания.

Глава 4. Порядок внесения проектов решений Муниципального собрания и требования к их оформлению

Статья 13. Порядок внесения проектов решений

1. Проекты муниципальных правовых актов Муниципального собрания могут вноситься главой городского округа, депутатами Муниципального собрания, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом.

Проекты нормативных правовых актов Муниципального собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Муниципального собрания только по инициативе главы городского округа, возглавляющего Администрацию, или при наличии заключения главы городского округа, возглавляющего Администрацию.

2. Председатель Муниципального собрания направляет копии проектов муниципальных правовых актов в комиссии Муниципального собрания в соответствии с вопросами их ведения.

Также, проекты муниципальных нормативных правовых актов Муниципального собрания не позднее, чем за 7 рабочих дней до предполагаемой даты их принятия на очередном заседании Муниципального собрания направляются прокурору Татищевского района для проверки соответствия законодательству и проведения антикоррупционной экспертизы.

В случае непредставления прокуратурой Татищевского района антикоррупционной экспертизы на проект решения в день проведения заседания, данный проект решения рассматривается на заседании Муниципального собрания без заключения прокуратуры, за исключением муниципальных правовых актов о внесении изменений в Устав муниципального образования Городской округ ЗАТО Светлый.

Для получения предложений и замечаний не позднее, чем за 7 рабочих дней до предполагаемой даты их принятия на очередном заседании Муниципального собрания проекты решений направляются главе городского округа (при необходимости), другим субъектам, чьи интересы затрагивает указанный проект.

В случае непредставления предложений и замечаний субъектами, чьи интересы затрагивает указанный проект, в день проведения заседания, проект решения рассматривается на заседании Муниципального собрания без учета предложений и замечаний.

В случае проведения внеочередного заседания Муниципального собрания, проект муниципального правового акта направляется в прокуратуру Татищевского района в день его поступления в Муниципальное собрание.

Обсуждение проектов (предложения, замечания, заключения) осуществляется на заседаниях Муниципального собрания с участием инициаторов проекта.

Статья 14. Оформление проектов решений

1. Необходимым условием внесения проекта решения нормативного характера в Муниципальное собрание является представление:

1) проекта решения Муниципального собрания (на бумажном и электронном носителях);

2) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости его принятия (сведения о законах Российской Федерации и Саратовской области, нормативных правовых актах органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый, регулирующих вопросы, содержащиеся в предлагаемом проекте);

3) перечня правовых актов органов местного самоуправления, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта;

4) письменных предложений и замечаний профильного, а также других задействованных структурных подразделений Администрации, за исключением случая, когда само профильное структурное подразделение является разработчиком проекта решения;

5) письменного заключения отдела правового обеспечения Администрации на проекты решений нормативного характера, вносимых главой городского округа;

6) финансово-экономического обоснования и заключения финансового органа на проекты решений, требующих финансирования из средств местного бюджета;

7) заключение антикоррупционной экспертизы на проекты решений нормативного правового характера (в случае представления заключения прокуратурой Татищевского района).

В представленных материалах указываются инициаторы разработки и внесения проекта правового акта, их исполнители. Ответственность за качество проектов, их согласование несут должностные лица, вносящие проект.

2. Необходимым условием внесения проекта решения ненормативного характера в Муниципальное собрание является представление документов указанных в п. 1 – 3 части 1 настоящей статьи.

Материалы без подписи (анонимные) на рассмотрение Муниципального собрания не вносятся

3. Непосредственно в текст внесенного в Муниципальное собрание проекта решения, как правило, включаются следующие положения:

слова «ПРОЕКТ» в правом верхнем углу первого листа проекта, «МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ», «РЕШЕНИЕ» в верхней части первого листа проекта по центру;

- основание разработки проекта (ссылка на нормативный правовой акт, на основании которого принимается данное решение);

- об отмене, изменении и дополнении ранее принятых решений в связи с принятием настоящего решения;

- в необходимых случаях – рекомендации главе городского округа привести в соответствие с вновь принятым решением правовые акты главы городского округа и Администрации или принять новые;

- о поручениях Муниципального собрания по обеспечению исполнения принимаемого решения;

- о сроках и порядке вступления в силу принимаемого решения;

- о возложении ответственности по контролю за исполнением принимаемого решения.

Под текстом проекта решения указывается, кем внесен данный проект, подпись и должность исполнителя.

4. К проекту решения, вносимому на заседание, должны быть приложены материалы, указанные в части 1 или части 2 настоящей статьи.

Глава 5. Порядок проведения заседания Муниципального собрания

Статья 15. Открытие заседания

1. Заседание Муниципального собрания открывает и ведет председатель Муниципального собрания. В случае отсутствия председателя Муниципального собрания – заместитель председателя Муниципального собрания.

2. Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется руководителем сектора в начале работы Муниципального собрания и после каждого перерыва в заседании.

3. Председательствующий в начале заседания информирует депутатов о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, причинах их отсутствия, а также о лицах, приглашенных на заседание.

Статья 16. Состав приглашенных на заседание Муниципального собрания, их правовой статус

1. Количественный и персональный состав приглашенных на заседание Муниципального собрания определяется председателем Муниципального собрания.

2. В работе Муниципального собрания могут принимать участие депутаты Государственной Думы Российской Федерации, депутаты Саратовской областной Думы, глава городского округа, прокурор Татищевского района, командир войсковой части 89553.

В случае невозможности присутствия на заседании Муниципального собрания глава городского округа, прокурор Татищевского района, командир войсковой части 89553 вправе делегировать на заседание своих представителей.

3. Граждане могут присутствовать на заседаниях Муниципального собрания при рассмотрении вносимых инициативными группами граждан проектов муниципальных правовых актов или вопросов, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, а также другие общественно значимые интересы населения ЗАТО Светлый.

Граждане (физические лица) присутствуют на открытом заседании Муниципального собрания на основании письменного заявления о присутствии. Прием заявлений о присутствии ведется в рабочее время, и заканчивается не позднее, чем за 2 часа до начала заседания Муниципального собрания.

4. Максимальное число граждан, присутствующих на заседании – не более двух человек.

Пропуск в зал заседания Муниципального собрания указанных граждан осуществляет руководитель сектора по предъявлении документа, удостоверяющего личность.

В зале заседания Муниципального собрания для указанных граждан предусматриваются специально отведенные места.

5. На заседание Муниципального собрания могут быть приглашены должностные лица органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый, представители заинтересованных органов, учреждений, предприятий и организаций в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

6. О желании присутствовать на заседании Муниципального собрания заинтересованные органы, учреждения, предприятия, организации направляют письменную заявку на имя председателя Муниципального собрания.

7. Представители средств массовой информации могут присутствовать и осуществлять видеосъемку на открытых заседаниях Муниципального собрания с последующей трансляцией по телеканалу на открытых заседаниях Муниципального собрания.

8. Приглашенные лица, за исключением лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, не имеют права вмешиваться в работу Муниципального собрания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании.

ПОДРОБНЕЕ

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie