В информационной телекоммуникационной сети Интернет функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), созданный Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации. Это информационный ресурс, направленный на информирование, консультирование и просвещение потребителей.
ГИР ЗПП был сформирован в целях:
а) распространения актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), в том числе информирования о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов;
б) обеспечения свободного доступа граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, других органов и организаций и иных заинтересованных лиц к информации о качестве и безопасности товаров (работ, услуг);
в) реализации права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.
Для удобства использования информации, размещенной в ГИР ЗПП, ресурс структурирован. Сведения в ГИР ЗПП размещаются в 9 разделах (модулях):
- Справочник потребителя (содержит алгоритм действий потребителя при возникновении спорных ситуаций с продавцом, примерные формы документов (претензии, исковые заявления), ответы на часто задаваемые вопросы потребителей);
- Советы по здоровому питанию;
- Нормативные правовые акты (в данном разделе опубликованы НПА, регулирующие отношения в области защиты прав потребителей, а также иные акты, содержащие обязательные требования к товарам (работам, услугам));
- Информационно-аналитические материалы (содержит ежегодные государственные доклады о защите прав потребителей в Российской Федерации, а также программы (планы) по обеспечению защиты прав потребителей и информацию об их реализации);
- Органы и организации в сфере защиты прав потребителей;
- Результаты проверок;
- Продукция, не соответствующая обязательным требованиям (содержит сведения о результатах проведенных проверок товаров, работ, услуг в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей);
- Судебная практика (включает материалы судебной практики по защите прав потребителей);
- Новости (содержит оперативную информацию в области защиты прав потребителей).
Также, на ГИР ЗПП можно задать интересующий вас вопрос из области защиты прав потребителей. Для этого необходимо зайти в «Виртуальную приёмную», выбрать вкладку «Оставить сообщение», а затем заполнить предложенную форму. Доступ к ресурсу осуществляется по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Обратиться в консультационный центр можно по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, д. 7, каб. № 412,423;
e-mail: zpp@gigiena-saratov.ru, телефон 8(8452)39-49-01.
Дополнительно сообщаем, что в круглосуточном режиме функционирует Единый консультационный центр Роспотребнадзора, куда можно обратиться по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.