Администрация городского округа ЗАТО Светлый
Саратовская область

Памятка для потребителей по выбору парфюмерной продукции

Парфюмерная продукция, являющаяся повседневным «элементом современного гардероба», пользуется достаточно большим спросом. Спрос, как известно, рождает предложение, которое, в свою очередь, не всегда отвечает нормативным правилам и требованиям к продукции данного рода. Настоящий парфюм, как правило, является весьма дорогостоящим. Именно поэтому некоторые продавцы, с целью привлечения потребителя, выставляют на продажу заведомо «контрафактный» товар, но по цене сильно ниже оригинального. При этом, подобная продукция помимо сниженных показателей стойкости и яркости аромата, может нанести вред здоровью и вызвать различные аллергические реакции.
Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", который распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств - членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре.
Помимо этого, парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия» (стандарт распространяется на спиртосодержащую парфюмерную жидкую продукцию - духи, одеколоны, парфюмерные, туалетные и душистые воды) и ГОСТ 32853-2014 «Продукция парфюмерная твердая и сухая. Общие технические условия» (применяется с 01.01.2016).
При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от от 31.12.2020 № 2463.
Ознакомиться с потребительскими свойствами товара необходимо до его приобретения. В соответствии с п. 67 «Правил продажи товаров по договору розничной купли – продажи» утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона или туалетной воды, а также, иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов - понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения:
- наименование товара, его название (если есть) и информация о его назначении;
- фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем принимать претензии от потребителей;
- данные о дате выработке и сроке годности изделия;
- сведения о входящих в состав изделия веществах;
- информация о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте после его применения;
- данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта;
- товарный знак изготовителя (если есть);
- данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара;
- указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара;
- сведения о сертификации;
- рекомендации по правильному применению продукта и предостережения;
- рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий хранения.
Указанная информация доводится до сведения потребителей способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
С 01.10.2020 г. постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. №1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» введена обязательная маркировка духов и туалетной воды. Обязательная маркировка подразумевает нанесение на товар специальных кодов идентификации DataMatrix. А также, обмен данными между участниками парфюмерного рынка и государственной информационной системой (ГИС) мониторинга «Честный знак».
Признаки, указывающие на некачественный товар:
- помятая, надорванная, искаженная упаковка;
- отсутствие целостности защитной пленки; нарушение целостности флакона (сколы, царапины);
- дефекты помпы;
- истекший срок годности;
- отсутствие четкости изображения, которым должен обладать флакон;
- парфюмерная смесь характеризуется помутнением, наличием осадка и иными визуальными изменениями.
В случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметических товарах потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вправе:
· потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);
· потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи;
· потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара;
· отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Уважаемые потребители!
Напоминаем, что, обратившись в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» в случае приобретения некачественных товаров и услуг, вы можете получить квалифицированную помощь наших специалистов в составлении необходимых документов в адрес продавцов и исполнителей. Также, у нас вы сможете получить консультацию эксперта и провести товароведческую экспертизу промышленных товаров (обуви и продукции кожевенной промышленности, включая галантерейные изделия, продукции промышленности искусственных кож; продукции текстильной, трикотажной и швейной промышленности).
Справки по телефонам: (8452) 39-49-01, (8542) 49-12-47
 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie